ФОТКА_В столице открылась выставка декора стола

11 декабря в Музее В. А. Тропинина и московских художников его времени открылась выставка декора стола «Во вкусе умной старины». Каждый раз, гуляя по какому-нибудь роскошному дворцовому ансамблю, мы непременно оказываемся в пышной зале, где стоит красиво сервированный стол, за которым когда-то собиралась семья под портретами предков. А раньше знали толк и в еде, и в сервировке стола, считавшейся особым искусством и важной частью трапезы. Открывшаяся вчера выставка задумывалась, как взгляд из XXI в XIX век, как перекличка эпох. Так что же осталось нам в наследство от золотого века русской культуры? В чем красота быта и традиций старины глубокой? Ответить на этот вопрос решили ведущие декораторы Москвы, которые сервировали столы, вспоминая блистательное прошлое русской аристократии. Среди участников — известные столичные дизайнеры и художники. В творениях они ведут диалог с современниками блестящего века Екатерины II или Александровской эпохи, с героями царствования Николая I, изображенными на портретах Федора Рокотова, Владимира Боровиковского, Василия Тропинина. Так, декоратор Илья Сологубовский задался целью показать, каким был бы стол Евгения Онегина в наши дни. А член Союза дизайнеров и Союза архитекторов Игорь Куркин пошел по другому пути: он решил сервировать стол «эгоист», который рассчитан только на одну персону, и представить, как выглядит утро современного московского денди. А Ольга Бойкова и Роман Тутушкин задумали продемонстрировать особенный момент рождественского завтрака, полный волшебства и веры в чудеса. Ведь, по старинным преданиям, в Рождество «все источники претворяются в вино и наделяются на эту великую ночь чудодейственной целебною силою». ПРЯМАЯ РЕЧЬ Виктория Фомина, художник: — Мы с Игорем Кочановым решили посвятить свой стол Алисе из Страны чудес, а также тому специфическому сдвигу в восприятии мира, который Льюис Кэрролл изобрел и продемонстрировал и который пышно расцветает с тех пор по всему свету в творчестве Тима Бертона, Филиппа Трэйси и многих других «шляпников». «Алиса в Стране чудес» — несомненно, классический текст XIX века, квинтэссенция благородного изящества, значимость которого мы только сейчас начинаем осознавать в полной мере.

ФОТКА_В столице открылась выставка декора стола
© Вечерняя Москва