Кругосветка Ильи и Даши: работали в ночном клубе в Шанхае и спали в кафе, как бомжи

Екатеринбуржцы Илья Орлов и Даша Казакова сейчас в Китае. Они уже несколько месяцев путешествуют автостопом и хотят объехать таким образом весь мир. Про их кругосветку мы пишем каждый месяц. В прошлый раз ребята рассказывали, как долго и мучительно проходили границу в самом опасном районе Китая. А сейчас — о том, что с ними было дальше и чем удивила их эта страна. Публикуем путевые заметки Даши.Последний пункт, о котором я упоминала, — Ланьчжоу. Там мы провели три дня, мимолетно и не особо интересно. С этого города началось наше знакомство с прекрасным, удивительным и не похожим ни на что Китаем. Вот что мы здесь узнали: — Абсолютно все можно оплатить телефоном, даже уличную еду. — В Китае чисто. Видимо, те люди, что рассказывают о том, какая грязная эта страна, не были в Индии. Два факта, которые это подтверждают: здесь можно увидеть, как моют асфальт шваброй; прежде чем грузовая машина с каким-нибудь песком выезжает со стройки, этот песок смачивают водой и сам трак едет по металлическим листам, стряхивая грязь с колёс. — Маленькие дети ходят в штанах с дыркой для справления нужды и могут сделать свои дела в любой момент. Например, в торговом центре. Выглядит немого мерзко. Хорошо то, что сразу уберут за ними. — В Китае на улицах много бесплатных общественных туалетов. Чистых и хорошо пахнущих. — Дешевый проезд на общественных автобусах (много двухэтажных). Всего 10–20 рублей по городу. Метро дороже. — В кафе нельзя заказать чай. Да, да, страна чая, но чая нет. Все потому, что здесь особое отношение к этому напитку, если хочешь испить его, то, пожалуйста, явись на чайную церемонию. — Все китайцы ходят с полулитровыми термосами. Там у них в основном залито их любимое пойло — крутой кипяток, реже чай. — Абсолютно все мопеды — электрические. Да и многие машины гибридные (могут ездить на бензине и на электродвигателе). Поэтому в городах-миллионниках достаточно тихо на улицах. — Помидор черри считается фруктом, поэтому часто можно увидеть с ними фруктовый салат, торты и пирожные. Автостоп из Ланьчжоу в Сиань был очень необычный для нас, потому что последний водитель, с которым мы ехали, сказал, что сегодня нам лучше не ехать в Сиань, поселил нас в отель, накормил ужином, а наутро, когда он подвозил нас до хайвея, подарил ещё и термос (честно говоря, мы очень хотели его купить сами). Тепло попрощавшись с ним, мы застопили автобус до Сианя через десять минут. Это был именно автостоп на автобусе, ведь водители согласились нас подвезти бесплатно. Вечером мы долго ехали через весь город к нашему хосту Паше. Он русский, полтора месяца в Китае, преподаёт английский и зарабатывает 100 тысяч рублей в месяц, а квартиру ему снимает компания. Это типичная история русских в Китае. После Сианя мы отправились в знаменитый Шанхай, ехать планировали около двух-трех дней, но получилось семь, потому что мы повстречали Джанг Кхе. Он был единственным отважным парнем, который остановился на хайвее вопреки всем правилам китайского законодательства. Первую ночь мы провели в его фуре, загружая жасмин, в какой-то деревушке. Вторую ночь — там же, но уже ожидая парома. Третью и четвертую мы ночевали в отеле, который снял для нас Джанг Кхе, чтобы мы могли посмотреть его родной город. Там мы познакомились с его женой, дочерью, друзьями, и, кажется... любовницей. Мы так и не поняли до конца. После теплого приема мы поехали дальше в Шанхай, переночевав двое суток снова в фуре. Под конец мы начали называть его в шутку батей, потому что чувствовали себя детьми рядом с ним. Мы долго прощались, в какой-то момент, очень неожиданно, Джанг Кхе поцеловал руку Илье, а ещё чуть позже — шею, потому что не дотянулся до щеки. В Шанхае мы работали в ночном клубе. Ни для кого не секрет, что китайцы на европейцев смотрят с удивленным восторгом. Поэтому огромную часть развлекательной сферы занимают иностранцы. Они танцуют гоу-гоу, балет, современные танцы, они поют, играют, они занимаются моделингом и, как мы, ходят в клубы за деньги. В чем прикол: когда китайцы видят, что в клубе тусят иностранцы, то этот клуб автоматически приравнивается к крутым местам. Что нужно делать: на протяжении четырех часов веселиться. Можно пить бесплатный алкоголь, можно не пить. Нельзя садиться. Желательно постоянно находиться у определенного столика. Сколько платят: от 1000 до 2000 рублей одному человеку за одну ночь. Модели и те, кто ходит часто, стоят дороже. Такси домой не оплачивают. Честно говоря, первые две ночи мне нравилось, потому что это был первый большой клуб для меня. Но, так как мы не тусовочные ребята, то сдались после третьей ночи. Музыка играет слишком громко, «деды» здесь ходят в берушах, чёртовы гении! Да и вообще, подработка не из приятных, ты как на службе у дьявола, пропагандируешь молодым китайцам неправильные ценности. Но ради эксперимента попробовать можно. Помимо этой работы мы подрабатывали на улице, продавая свои фотографии, — «стритовали». Делали мы это три раза, заработали в общей сложности 9500 рублей за четыре-пять часов работы. Конечно, в этом расчете нужно учесть затраты на распечатку — 3000 рублей. Тогда останется 6500 рублей, неплохо. Дождь преследовал нас около шести дней, просто постоянно лил. Не побоявшись его, мы вышли автостопить из Шанхая в Пуньянь. Маленький и совсем не туристический город, где нас ждало двухнедельное волонтерство в буддийском монастыре. Это был кошмарный автостоп, три дня подряд мы мокли, замерзали, сушились, мокли, замерзали и так по кругу. Нас подбирали, но очень редко и очень ненадолго. За три дня мы проехали только около 350 км (при том, что ежедневная норма для нас 600 км). В один из вечеров, когда мы опять были промокшие насквозь и нас никто не хотел подбирать, Илья принял решение идти в придорожное кафе в пяти километрах от нас. Он хотел найти там какой-нибудь обходной путь, потому что мы знаем, что весь хайвей огорожен высоким забором. Но я понимала, что если мы пройдём эти пять километров (около полутора часов ходьбы) и там не будет прохода, то обратно я физически не дойду. Мы шли уже около получаса. Знаете, под дождем всегда наступает момент, когда становится уже все равно. Это такое паршивое ощущение, когда ты вытираешь мокрое лицо мокрой рукой в надежде, что оно станет сухим, но ничего не получается. В моей голове всплывали воспоминания из детства, когда ты замерзаешь зимой до того, что руки двигаться не могут, а потом приходишь домой. Мама там приготовила пирожки. Они ещё горячие. Ты плескаешь себе в кружку чай с лимоном и сахаром и идёшь к телику. Отогреваться. Идеальнее момента быть не может. Но реальность была другая, в конце пути не было пирожков и мамы, но рука мёрзла так же сильно. Мой рюкзак отдавил мне плечи, эта противная боль преследовала меня весь путь и только усиливалась. В какой-то момент я не выдержала и заревела. Мне надо было просто выплакаться, поэтому я старалась делать это так, чтобы Илюша не заметил... Но он заметил мои слёзы, подошёл, забрал у меня рюкзак, как истинный джентльмен, и нёс его еще около трёх километров. Из-за достаточно долгой прогулки мне перестало быть холодно. В придорожном кафе был дубак, нам предстояла тяжелая ночь. Мы поели, сели и закутались в спальники — смотреть сериал, дожидаться, пока все уйдут домой. Мы хотели пробраться выше в служебные помещения, думая, что там явно теплее, потому что даже спальники грели нас недостаточно. Было 12 ночи, когда в зале остались только мы. Собрав рюкзаки, мы поднялись до чердака, где была дверь только на крышу. Мы подумали, что вряд ли она кому-то понадобится, разложили свои спальники и провалились в сон. Мы выглядели как настоящие бомжи, которые спят на вокзалах. Чувство хреновое, но вспоминать это сейчас — забавно. В придорожных кафешках мы провели две ночи, просыпаясь каждый раз с чувством стыда, что люди видят нас вот такими: неумытыми, вылезающими из спальников и, как мне казалось, очень жалкими. Я старалась не смотреть на них в эти моменты. За три дня мы промокли до нитки, промокли частично наши рюкзаки, и, когда последние полтора часа мы простояли безрезультатно, мы сдались и пошли на поезд, потому что так больше не могло продолжаться. На поезде мы удачно добрались в монастырь, теперь обживаемся здесь. Ну а на нашем YouTube-канале обживается новая серия. Больше фото и некоторые путевые заметки вы можете найти в Instagram Ильи и Даши. Из Екатеринбурга ребята уехали в сентябре. У них за плечами — Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.

Кругосветка Ильи и Даши: работали в ночном клубе в Шанхае и спали в кафе, как бомжи