Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Мировые бренды подписали Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата

Крупнейшие мировые дома моды, розничные торговые сети и бренды одежды подписали Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата. В документе говорится, что отрасль должна снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 30% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Об этом сообщается в пресс-релизе Организации Объединенных Наций (ООН). Соглашение разработано в рамках Всемирной конференции по вопросам изменения климата (COP24), которая проходит с 3 по 14 декабря в Катовице, Польша.

В основу Хартии, разработанной на основе Парижского соглашения, легли 16 принципов и целей. Выполнять их обязуются все, кто подписал документ. Развиваться коллективно помогут рабочие группы, которые будут созваны ООН по вопросам изменения климата в начале будущего года.

Видео дня

Ключевым положением соглашения является сокращение совокупных выбросов парниковых газов в индустрии на 30% к 2030 году. В частности подписанты договорились с 2025 года постепенно снижать на предприятиях и среди прямых поставщиков использование бойлеров на каменном угле. Планируется, что к 2050 году модная индустрия достигнет углеродной нейтральности.

"Мы знаем, что более 90% общего объема углеродных выбросов Puma приходится на общие цепочки поставок. Если мы хотим снизить выбросы парниковых газов в производственно-сбытовых цепочках, необходима совместная работа с коллегами по отрасли", — отметил глава компании Puma Бьорн Гульден, один из подписантов соглашения.

В настоящее время Хартию подписали 43 компании, среди них крупнейшие бренды одежды (Adidas, Burberry, Esprit, Guess, H&M и другие) и ведущие организации отрасли, среди которых Business for Social Responsibility, Sustainable Apparel Coalition, China National Textile. Документ подписала в том числе глобальная логистическая компания Maersk, которая занимается морскими грузовыми перевозками и обслуживанием портовых терминалов. Международное подразделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) также разделяет положения документа и будет способствовать их реализации. Хартия является открытой. Присоединиться к соглашению могут любые компании и организации из сферы моды.

"Индустрия моды всегда находится на два шага впереди, определяя мировую культуру. Приятно видеть, что отрасль лидирует в вопросе решительных климатических действий", — подчеркнула исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) .

По данным РКИК, мировая текстильная индустрия ежегодно ответственна за 1,2 млрд тонн выбросов углекислого газа. Это выше, чем совокупные эмиссии международных перелетов и морских грузоперевозок. Если не будут приняты соответствующие меры, выбросы СО2 в данной отрасли вырастут на 60% к 2030 году.

Согласно подсчетам консалтинговой группы Quantis, в 2016 году на душу населения в среднем приходилось 11,4 кг одежды. Это равносильно выбросам 442 кг СО2-эквивалента на душу населения.

Материал предоставлен проектом +1.