Ещё
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Звёзды
5 секретов укладки от француженок
5 секретов укладки от француженок
Красота
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Еда
Почему не стоит дышать ртом
Почему не стоит дышать ртом
Здоровье

Танцы на пепле. В Камерном театре поставили «Афродиту» Платонова 

Танцы на пепле. В Камерном театре поставили «Афродиту» Платонова
Фото: АиФ
Режиссер поставила на сцене Камерного театра «Афродиту» по одноименному рассказу и письмам к жене.
Андрей Платонов воронежской театральной публике, воспитанной Платоновским фестивалем, слава Богу, знаком. За восемь фестивальных лет мы усвоили, что главное в его творчестве — это язык. Елена Невежина не просто использовала этот язык, она сделала его центром постановки, главным действующим лицом. Филигранная игра с текстом превратила рассказ в полилог, даже целую симфонию голосов, интонаций, подтекстов, смыслов. Слово Платонова звучит то как гимн, то как шепот влюбленных, то как молитва.
С молитвы Афродите и начинается действо. Назар Фомин, а точнее Назары Фомины — главного героя здесь играют одновременно три актера, — просыпаются под звуки разрывающихся снарядов и не сразу осознают, где находятся, ведь только что, во сне, они были в объятьях любимых. Их потертые гамаши и тяжелые шинели как будто еще больше грубеют, когда на сцену выбегают три нимфы в тонких, надетых на голое тело сарафанах.
Шестерка молодых актеров на двухуровневой сцене — , , Георгий Яковлев, , Марина Погорельцева,  — словно все время находится в танце. Они невероятно красивы и в то же время безлики. Они — не только Назар и Наталья, они — Платонов и Мария, Гефест и Афродита, Орфей и Эвридика, Адам и Ева, Он и Она. Они — это любовь, двигающая этот мир. Любви в эпоху Платонова противостоит война, разделяющая семьи и разбивающая сердца.
Мощный образ войны в спектакле создает сценография художника , решенная в виде огромной песочницы, где вместо песка — черные, обгоревшие клочки, которые в прошлой жизни могли быть чьим-то подвенечным платьем, крестильным одеяльцем ребенка или скатертью на столе, за которым собиралась большая семья. А сейчас это пепел, из которого нет, нет да и можно достать напоминания о счастливой жизни.
«Афродита» Платонова — это внутренний монолог солдата, тоскующего по любимой и томящейся от неизвестности — жива они или мертва? Пока сидишь в окопе, надеясь не схватить шальную пулю, или бредешь по родному городку, разрушенному войной, где еще искать лучик света, как не в счастливых воспоминаниях о прошлом: о первой встрече, потере, поисках счастья в труде.
Назара Фомина называют альтер-эго самого Платонова. В его мыслях о войне, стране, работе и любви воплотились размышления самого писателя. Поэтому использованные в спектакле письма к жене Марии не выделяются из общей канвы, а наоборот, помогают глубже проникнуть в суть происходящего и в очередной раз восхититься мудростью Платонова.
«Всякий человек имеет в мире невесту, и только потому он способен жить. У одного ее имя Мария, y другого приснившийся тайный образ во сне, y третьего весенний тоскующий ветер… »
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео