Символы праздника: как правильно выбрать Деда Мороза и Снегурочку

Дед Мороз и Снегурочка начали предлагать услуги по поздравлению малышей со сказочным праздником года. Перед тем как приглашать зимнего волшебника, эксперты советуют определиться: вам нужен настоящий русский Дед Мороз или любой актер с бородой из ваты? — Настоящий Дед Мороз имеет шубу, посох, а на голове у него шапка-боярка, — рассказывает директор Московской школы Дедов Морозов Александр Фролов. — Узнайте, какие именно игры он готов предложить детворе и какие конкурсы сможет для них провести. Хорошо, если при заказе услуг аниматоров вы будете заранее знать, кто именно придет на праздник. Как правило, у организаций есть каталог с фотографиями актеров. К примеру, на роль Снегурочки для детского праздника подойдет девушка до 25. Желательно с педагогическим образованием или опытом работы с детьми, а для Деда Мороза — мужчина средних лет с приятным голосом. — При заказе предупредите о предпочтениях зрителей, — советует Дед Мороз со стажем Евгений Арсентьев. — Если какие-то развлекательные конкурсы неуместны или нежелательны, об этом необходимо сообщить заранее. Да, праздники в России редко обходятся без спиртного. Но Дед Мороз и Снегурочка обязаны приезжать на мероприятие трезвыми. — Приличные организации никогда не разрешают своим сотрудникам выпивать во время работы, — пояснил Евгений Арсентьев. — Да и любой настоящий профессионал всегда откажется от «чарочки» заказчика. Если аниматоры все же пришли на праздник в нетрезвом виде, вы имеете полное право потребовать от фирмы компенсацию за моральный вред. ПОРА ЗАБИВАТЬ ДАТУ Праздник пройдет удачно, если вы к нему как следует подготовитесь. «Вечерка» выяснила у экспертов, что нужно сделать, чтобы удовольствие от утренника получили все его участники. 1. Заказывайте аниматоров за несколько дней до праздника. Лучше — за неделю. Так больше шансов, что выбранные вами дата и время окажутся свободными. В противном случае вам придется подстраиваться под плотный новогодний график артистов. 2. Пользуйтесь услугами зарекомендовавших себя фирм, почитав отзывы в интернете. Но лучший вариант — воспользоваться услугами «сарафанного радио». Пусть к вам приедут артисты, которые уже понравились вашим родным или друзьям. 3. Проговорите с менеджером все пункты программы, включая костюмы актеров. Изучите портфолио компании, включая видеоролики. Если их нет или менеджер утверждает, что артист работает «в зависимости от ситуации» — отказывайтесь. 4. Обязательно заключайте договор на оказание услуг. Он поможет доказать вашу правоту в случае, если что-то пойдет не так. Ну, например, Дед Мороз начнет путать имена детей. Или проводить конкурсы, которые не были с вами согласованы. 5. Не стесняйтесь после завершения мероприятия озвучить свои претензии, если они появятся. Уважающие себя агентства всегда предложат выход из ситуации. Например, вернут часть средств. Или привезут дополнительный подарок. КСТАТИ Можно существенно сэкономить на детском утреннике, если организовать его в складчину с друзьями или соседями, у которых есть дети примерно одного возраста.

Символы праздника: как правильно выбрать Деда Мороза и Снегурочку
© Вечерняя Москва