Рождественский караван в Москве

"Рождественский караван", самый известный и яркий рождественский детский благотворительный проект, проходит в эти дни. Его наверняка знают многие из вас, даже не зная, что это на самом деле. Помните новогодние грузовички Кока-кола с гирляндами и огнями, которые еще едут под музыку? Те самые, что каждый год появляются в зимней рекламе? Так вот, это они. "Рождественский караван" это многолетний социальный проект, который осуществляется в рамках работы с социальными учреждениями и организациями, занимающимися поддержкой многодетных семей, малообеспеченных семей и семей, в которых есть дети с особенностями развития. Именно так говорят представители каравана, избегая использовать термин дети-инвалиды, ведь философия Рождественского каравана - инклюзивность, объединение детей из разных слоев общества, возможность для всех них почувствовать себя частью общего праздника. Социальные проекты Рождественского каравана пользуются поддержкой Правительств России и Правительства Москвы, также партнерами проекта ежегодно становятся те или иные коммерческие фонды или организации. В этом году Рождественский караван отправился в путь 10 декабря из Путевого Дворца в Москве и продолжит свою работу до 7 января, посетив за это время около семидесяти населенных пунктов по всей России. Совместно с региональными российским благотворительными фондами "Рождественский караван" организует новогодние праздники для детей из социально незащищенных категорий и пребывающих на длительном лечении в больницах и реабилитационных центрах. Волонтеры проекта и сотрудники социальных фондов и гости мероприятий готовят разнообразные выступления, концерты и мастерклассы, направленные не только на развлечение, но и на обучение и социальную адаптацию детей. 19 декабря в Москве состоялось одно из самых красочных благотворительных новогодних мероприятий "Рождественского каравана", пригласившего на этот раз детей на новогодний праздник не куда-нибудь, а в знаменитый отель "Метрополь". Партнером по организации этого праздника стал независимый благотворительный фонд "Чистое Небо". Более сотни детей было приглашено на праздник вместе с их родителями, опекунами и сопровождающими. Их встречали волонтеры проекта "Рождественский караван", одетые в новогодние костюмы, и Санта-Клаус, приехавший в гости в Россию, еще от дверей создавая праздничное настроение не только гостям благотворительного праздника, но и случайным прохожим. Внутри маленьких гостей праздника ждало множество мастер-классов, от создания открытки собственными руками до Рок-урока, на котором желающие могли освоить электрогитару, синтезатор и ударную установку. Работала в зале и визаж-студия. Самым маленьким мастера рисовали праздничный аквагрим, а те, кто постарше, могли получить профессиональный урок макияжа, научиться, в том числе на собственном примере, делать праздничные прически, эффектные на вид и простые в исполнении. Отбоя у мастериц студии не было в течении всего вечера. Впервые за всю историю "Рождественского каравана", а она в России насчитывает уже 17 лет, в организации праздника и выступлениях участвовали не только волонтеры и профессиональные и молодые артисты, но и сами дети, воспитанники социальных учреждений. Это полностью соответствовало принципам инклюзивной программы мероприятия, которые позволяли полностью стереть границы между разными категориями детей. Музыкальные и танцевальные студии детских домов и школ-интернатов выступали на праздничной сцене наравне с профессиональными артистами. Надо отметить что вся музыка была рассчитана на слабослышащих. Для этого специальные колонки передавали всю музыку как вибрацию, направленную в основном на пол, а все песни и выступления сопровождались сурдопереводом. Сурдопереводом сопровождались и приветственные речи участников и почетных гостей праздника. Среди них были Стефанос Вафеидис, генеральный директор компании Coca-Cola HBC Россия, генеральный директор отеля «Метрополь» Доминик Николас Года, фигуристка Татьяна Навка, подарившая всем гостям праздника билеты на новое ледовое шоу "Аленький Цветочек" После поздравления детей, почетные гости и организаторы праздника организовали небольшую пресс-конференцию в соседнем зале, где в неофициальной атмосфере ответили на вопросы прессы. Директор "Метрополя", Доминик Года, сказал что для него большая честь принимать этот праздник на территории отеля. Участие в благотворительных программах позволяет "Метрополю", которое Доминик Года считает не только доброй волей, но и долгом своей компании, дает детям с ограниченными возможностями возможность погрузится в необычную праздничную атмосферу, полную волшебства и тепла. Стефанос Вафеидис, генеральный директор Coca-Cola Россия, рассказал о маршруте Рождественского Каравана в этом году, который захватит не только крупные города, но и провинциальные городки вроде Калязина в Тверской области. Основным критерием выбора мест проведения встреч Рождественского каравана он считает возможность создания безбарьерной доступной среды на территории празднования, ведь многие из приглашенных детей имеют трудности с передвижением. А примечательные красные грузовики, Санта-Клаус и веселая программа позволяют им забыть хотя бы на время о своих сложностях. И их улыбки являются лучшей наградой и подтверждением того, что проект действительно необходим. Татьяна Навка, которая была одной из приглашенных звезд на этом празднике, рассказала прессе о своей новой ледовой сказке Аленький Цветочек на музыку Сергея Ковальского, показ которой начнется с 25 декабря. Сюжеты для своих постановок она выбирает интуитивно, со своей маленькой дочкой Настей. Самым сложным для нее в подготовке новых шоу становится избежание самоповторений и учет недостатков не только своих, но и просмотренных мюзиклов. Она пожелала всем вдохновения и успехов в Новом году, не терять вдохновения и уверенности в себе. Ведь, по ее словам, в стремлении к мечте самое главное - мечтать и не бояться идти к своей мечте. Ранее мы писали как мэр Собянин пригласил гостей столицы и москвичей совершить "Путешествие в Рождество". фото автора

Рождественский караван в Москве
© CBS MEDIA