Как креативно поздравить деловых партнеров с новым годом

Итак, на носу новый год. Совсем скоро компаниям предстоит поздравлять любимых и дорогих сердцу партнеров. О том, как оринигально и нестандартно поздравить бизнес-партнеров говорим с директором по маркетингу финансовой компании Boggat Finance Store Максимом Шахматовым . Большая часть всех креативных инициатив в этом направлении обычно вертится вокруг стандартного набора предметов... Спиртное Тут фантазии дарителя есть, где развернуться, – дарят от просто дорогого до внешне визуально хитрого – например, не просто виски, а какой-нибудь бочонок виски. Или оригинально упакованный коньяк, для открытия которого нужно разгадать головоломку. У алкогольных подарков одно большое преимущество – ими можно закрыть вопрос «бара» на год вперед. Но есть и два существенных недостатка. Во-первых, как бы хитро спиртное не преподнесли, в новогодней суете и череде подарков трудно выделиться на фоне армии дарителей. И это уж точно не тот подарок, за который одариваемый будет искренне благодарен. Более того, бизнес-партнер может вообще быть идейным трезвенником. С учетом того, что в последние годы уровень потребления алкоголя в стране постепенно снижается, и сторонников ЗОЖ становится все больше, такая вероятность более чем реальна. Во-вторых, в алкогольном подарке нет ни грамма, точнее, ни градуса «вау!». Совсем. Подарок без лица. Вы подарили, партнер рад. Но таких подарков он наверняка получил уже несколько, среди которых ваш еще не обязательно самый лучший. В повышенную лояльность и добрую память бутылка горячительного вряд ли выльется. Хороший брендированный презент Чаще всего техника. Например, жесткий диск или power bank. Вещи, безусловно, полезные. Но сколько людей реально используют их в работе? Представьте: вы, успешный человек, носите с собой и достаете на встречах жесткий диск в логотипчиках какой-то неизвестной компании? Поэтому такие подарки часто передаривают и забывают. При необходимости купить переходник на USB каждый может себе сам. По своему опыту скажу, сколько раз мне эти псевдоутилитарные вещи ни дарили, их качество всегда вызывало вопросы. А вот если дареная техника фирменная и дорогая, - ей будут пользоваться. Забрендируйте iMac и будьте уверены, что он точно обоснуется на столе того, на кого вы хотели произвести впечатление. За такой подарок и благодарить будут искренне со всей вытекающей отсюда лояльностью. Но какова реальная вероятность получить такой презент? Уж слишком он дорогой. Канцелярия Например, хорошая ручка. По задумке – серьезный и солидный презент, которым точно будут пользоваться. По факту – очередной бессмысленный подарок, который за ненадобностью передаривают. Думаю, подавляющее большинство людей не видит глобальной разницы между Parker с золотым пером и шариковой ручкой за пять рублей. Пишут все одинаково хорошо, но последнюю не жалко сломать или потерять. Бывает, даже стержни не меняют – выбросил использованную и взял новую. Кому действительно нужна ручка, за которой нужно как-то хитро следить и искать особенный стержень? Часто ли вы видите такие ручки на переговорах? Нет. Все пишут простыми копеечными пластиковыми шариковыми ручками и не заморачиваются. Поэтому такие подарки и не приживаются. Все описанные подарки, как правило, в обязательном порядке снабжаются типографской открыткой с протокольными поздравительными словами, выпущенной тиражом в тысячу штук. Но если вам нечего сказать человеку лично, то о чем ему с вами говорить? Если хотите, чтобы сопровождающие подарок воодушевляющие фразы действительно дошли до сердца, то их нужно писать от руки, подбирая каждое слово. Пусть всего пара строк, но лично. Что же тогда дарить? Незабываемый подарок должен отвечать ряду критериев. Подарок должен быть оригинальным. Вероятность того, что такое может подарить кто-то еще, должна стремиться в бесконечность. Будьте непредсказуемы. Это отложится в памяти воспоминанием о вашей компании, как имеющей свой собственный неповторимый стиль и облик: «Мне тут подарили в общей сложности бутылок 20 спиртного, как вдруг заходят ребята из компании…. ». Сделать это несложно. Например, каждый год, начиная примерно с 20 декабря можно организовать новогодний «обход» компаний-партнеров. Вы с бородой. С вами две снегурочки. «Ты в этом году вел себя хорошо, и потому я дарю тебе… » - и вручаешь то, что считаешь для человека интересным и нужным, например, открытые билеты в концертные кассы, абонемент на катание на лошадях на трех-четырех персон. Согласитесь, не так много времени мы проводим с близкими, поэтому очень приятно помочь своему партнеру в новогодние праздники хорошо провести время с семьей. А еще каждый год важно придумывать что-то новое. В этом году, например, ездите с песнями, а в следующем уже берете с собой настоящего балалайщика или баяниста. Стабильность здесь тоже, конечно, важна. Если устраивать такие перфомансы с различными вариациями каждый год, то вас будут уже целенаправленно и с нетерпением ждать. И не просто ждать, а гадать, что такого вы придумаете в этом году. С чувствами напрямую связан второй критерий качественного подарка партнерам. Старайтесь дарить эмоции Приведу пример из своей новогодней поздравительной практики. У меня есть давний деловой партнер. В начале наших взаимоотношений, в ходе одного из разговоров за ланчем эта девушка рассказала, что жизнь стала очень цикличной и не хватает адреналина. Я взял и подарил ей на новый год два сертификата на rope jumping - себе и ей. Одна бы она не прыгнула. В новогодние праздники мы вместе нырнули на веревке со стометровой высоты. В результате она уже много лет вспоминает это как одно из самых ярких событий в жизни. Этот подарок положил начало многолетним дружбе и партнерству. При этом стоил этот подарок уж точно дешевле 12-летнего «Чиваса». Цена вторична Думаете, как бы одарить партнеров дешево, но не сердито? Пожалуйста! Вы заметили, что примерно в последние 2-3 рабочих декабрьских дня жизнь в офисе затихает? Люди перестают работать. Дела доделаны. Поздравления озвучены и разосланы. Тишина. Чем не повод воспользоваться случаем? Можно устроить в офисах наиболее близких партнеров новогоднее чаепитие. В 10 утра последнего рабочего дня, будучи уверенным, что партнер на месте, можно ввалиться в его офис с круассанами, горячим кофе, яблочными и вишневыми булочками и другими вкусностями. Угощать всех. Представьте, весь офис хлопает в ладоши и не верит в приятный сюрприз: «Это и правда нам?». Рядовые сотрудники привыкли, что одаривают, как правило, директорат, а тут сладкая благодать снизошла и на них! Демонстрация любви по отношению ко всей компании, а не к отдельным ее представителям надолго остается в памяти. Просто, но со вкусом Хотите чего-то простого и без лишних заморочек? Вот несколько направлений для мысли. Около 10 лет назад один уважаемый сайт по поиску работы своим випам на новый год дарил биту с надписью «эффективный инструмент управления персоналом». Дарили в шутку, конечно, но подарок запомнился. Что немаловажно – к подарку прилагался мяч. Аналогичным подарком может стать хороший дарц с профессиональными дротиками. Добавьте надпись из серии «бей в цель» + название компании: ваши партнеры будут кидать дротики и вспоминать вас. Можно подарить варежки с шарфиком. Хорошие, теплые, пушистые и качественные. Причем логотип должен быть небольшим. Люди будут носить их с удовольствием и вспоминать дарителя добрым словом. Цена всего этого комплекта в среднем чуть больше 1000 рублей. Заботы и любви – на все 10 000%. Главное – дарить с любовью Знаете, какой главный секрет хорошего подарка? Какой бы вы ни готовили – делайте его искренне. Не для того, чтобы откупиться и показать размах отношения. Делайте, потому что вам искренне важен ваш партнер. Спросите себя, действительно ли такой подарок продемонстрирует уважение? Если нет – подумайте еще. Самое ценное в нашей жизни – искренность. Ее не подделать, поэтому она дороже самых больших денег. Фото Pixabay

Как креативно поздравить деловых партнеров с новым годом
© HR-tv.ru