Как открыть свое дизайн-бюро: история основателей студии Geometrium

Заглянули в коворкинг к Павлу и Алексею из Geometrium и поговорили о нюансах работы с удаленной командой, собственной школе дизайна, о том, как правильно делегировать задачи и почему ошибки — это нормально. Павел по образованию художник-скульптор, его тема — эскизы и 3D-визуализации, оформление интерьера, подбор мебели и декора. Алексей хорош в технических вопросах: в разработке планировок, узлов, чертежей и рабочей документации. На первых порах ребята просто помогали друг другу. Павел делегировал Алексею работу с технической документацией, Алексей советовался с Павлом по цветам и материалам, отдавал в разработку 3D-визуализации. Пока не решили, что пора объединяться в собственную студию. За пять лет команда выросла до 23 человек. Каждый работает по договору подряда на постоянной основе. Для работы арендуется помещение в коворкинге «Рабочая станция» на Artplay. Студия начинает работу в одиннадцать, заканчивает в восемь. Но жесткого графика нет: можно приступить позже и освободиться раньше, если все задачи выполнены. При этом в кабинете постоянно находятся только двое сотрудников, остальные приходят по необходимости. «Важно четко выстроить правила и мотивацию, — рассказывает Павел. — У нас любой проект разбит на мелкие задачи, для каждой из которых прописан стандарт выполнения. Получить оплату за работу можно, только если задача выполнена, этап проекта закрыт и утвержден клиентом». Мы выстроили процесс управления таким образом, что у нас есть возможность в любой момент просмотреть историю проекта. Плюс есть практика еженедельных онлайн-собраний и ведения текстовых отчетов с фото в облачном хранилище. «Один из нас месяцами может жить в других странах, часто мы читаем лекции в разных городах. Поэтому важно дистанционно выстроить процесс. Вся финансовая сторона бизнеса — на нашем партнере, банке Точка: через приложение мы выплачиваем зарплаты сотрудникам, платим налоги и расплачиваемся с иностранными поставщиками. В общем, делегировали ему часть дел. Еще один плюс в том, что через банк Точку можно решать задачи в любое время суток и не думать о часовых поясах, когда находимся не дома». «Мы работаем по патенту на ИП, бухгалтер нам нужен крайне редко — пару раз в год, — объясняет Алексей. — Так что удаленная бухгалтерия в нашем случае — оптимальное решение. У банка Точка этот сервис удобно представлен: они сами напоминают нам о налогах, формируют декларацию и платеж, мы только подписываем». В какой-то момент ребята полностью погрузились в процессы реализации, взвалив на себя всю работу. Такой подход себя не оправдал: клиенты были недовольны, прибыль — маленькая, а работа над объектами затягивалась. Тогда компания решила разделить услуги и привлекать менеджеров по управлению ремонтом и менеджеров-комплектаторов по закупкам. Так услуги стали полноценными, участие клиента минимальным, а проекты реализуются такими, какими они и задумывались. «Иногда заказчику кажется, что мы делаем мало, недостаточно вкладываемся в проект, — говорит Алексей, — особенно если ремонт он делает впервые. А так как в процессе клиент практически не участвует, то просто-напросто не знает, сколько на стройке всевозможных проблем». Когда возникла надобность привлекать больше сотрудников, оказалось, что перестроить состоявшихся дизайнеров под формат студии непросто: у кого-то собственный взгляд на процесс, кто-то не привык заморачиваться. Тогда Павел и Алексей решили обучать специалистов самостоятельно и организовали платную стажировку на базе студии. «Наша школа открыта для всех, кто решил стать дизайнером с нуля, закончил ВУЗ или курсы по дизайну интерьера и хочет попробовать себя в профессии», — объясняет Павел. Ну а для самой студии школа — это лояльные исполнители. К тому же летом, вне сезона для дизайна интерьера, студия иногда уходит в минус. А школа активна как раз в это время, а потому компенсирует потери. «Во-первых, сделать филиал студии в регионах, чтобы уменьшить цену на услуги и брать проекты для среднего сегмента. Сейчас мы от них отказываемся», — делится Павел. Среди других целей студии — запустить в продажу свою линейку столярных изделий и изготавливать их на заказ. А через год-полтора запустить франшизу студии. Через Интернет, знакомства, партнеров. Важно постоянно посещать мероприятия, где есть целевая аудитория, выступать с лекциями, прокачивать свою экспертность и делиться полезной информацией с миром! Чем больше создаешь контента, чем он полезнее для людей, тем больше клиентов. Искать, проверять, задавать правильные вопросы, узнавать, как работает компания. В идеале — делиться контактами с коллегами и получать другие контакты взамен. Помогать друг другу. Риск выбора подрядчиков (контрагентов) — один из самых значимых. Если подрядчик не сможет заплатить за оказанную услугу или поставленную продукцию, считайте, что ваши деньги ушли в трубу. Чтобы проверить деловую репутацию, мы используем сервис Точки, через него, кстати, и сотрудников при найме тоже проверяем. Работа с девелоперами — очень популярное для дизайнеров направление. Это сразу большой объем, а справиться с проектом жилого комплекса можно командой в 3–5 человек. Привлечь застройщика можно опытом работы с его целевой аудиторией или реализацией интересных дизайн-решений с ограниченным бюджетом. Самое нужное — это реализация. Просто картинки уже неактуальны. Нужны реальные, живые решения. Фото: Павел Присяжный

Как открыть свое дизайн-бюро: история основателей студии Geometrium
© Inmyroom