Войти в почту

ОФ_Музей, место для экспериментов

Музею русского импрессионизма всего два с половиной года. Все знают, что у детей время тянется гораздо медленнее, чем у взрослых. Каждый день вмещает массу событий, многому можно успеть научиться, столько нового увидеть и полюбить. Так и у нас, совсем юного музея, за год произошло столько всего, что, оглядываясь назад, я с трудом верю в это сама. Оказывается, всего год назад мы показывали москвичам живопись Михаила Шемякина — не нашего современника, нет, а импрессиониста первой трети XX века, «совсем другого художника». Выставка так и называлась. Затем прошла самая успешная в нашей короткой пока истории выставка «Жены». Мы собрали на ней портреты спутниц и муз лучших русских мастеров: Серова, Кустодиева, Репина, Петрова-Водкина, Нестерова, Грабаря и других. О каждой из женщин рассказывали историю: я вообще убеждена, что истории — это и есть то, за чем люди сегодня приходят на выставки. Каждая хорошая экспозиция должна сложить сюжет, тогда ее герои оживут, станут интересными и запомнятся. Именно поэтому каждый наш выставочный проект сопровождается лекциями, мастер-классами, творческими встречами, концертами, спектаклями. За год — более 350 различных мероприятий. Мы придумали, как позволить зрителю потрогать живопись без ущерба для нее, дополнили живописную экспозицию музыкой, шумами и ароматами. Современный музей не боится экспериментов. К ним нас подталкивают сами герои выставок: летом мы показывали редкие импрессионистские полотна мастеров знаменитого на весь мир русского авангарда. Сейчас и до конца января в наших стенах футурист, буян, ниспровергатель основ, хулиган Давид Бурлюк. Традиционно на новогодних каникулах у музеев горячая пора. К нам приходят целыми семьями, возрастает до максимума спрос на занятия для детей и для всей семьи. Музей русского импрессионизма готов: детей ждут интерактивные спектакли «Снежная королева», «Щелкунчик», «Человеткин» Джулии Дональдсон, игровые экскурсии, занятия с художниками. Мы не собираем огромных залов: важно, чтобы внимание досталось каждому зрителю. Взрослые идут слушать лекции об архитектуре XX века, Владимире Маяковском или моде, учатся рисовать акрилом и акварелью. Робеть не надо: получится даже у тех, кто последний раз кисточку брал в руки в начальной школе. Все, что мы делаем, соответствует единой идее: музей — это не страшно. Здесь не осудят, если вы чего-то не знаете, ответят на вопросы или расскажут сами. Приходить в музеи должно быть комфортно. За 2018 год нас посетили почти 150 тысяч человек. Думаю, многие из них вернутся и в следующем году.

ОФ_Музей, место для экспериментов
© Вечерняя Москва