Финский художник превратил свет в искусство
В эпоху фотошопа любой буквально человек может «сфотографировать» практически всё, что только пожелает: от летающей акулы с пулемётом в руках до парящего в космосе туалетного унитаза с махающей из него белки с лицом Дональда Трампа. Однако световому художнику из Финляндии Янне Парвиайнену (Janne Parviainen) не нужен фотошоп, чтобы делать свои фантастические световые работы. С помощью светодиодных ламп, красок, фотоаппарата и упорного труда он создаёт фотографии, которые порой поражают воображение больше, чем отфотошопленные снимки. Мастер рассказал гражданскому журналисту «Ридуса», как он научился придавать свету форму и смысл на своих фото без каких-либо программ для редактирования. © Janne Parviainen © Janne Parviainen «Когда я учился в художественной школе, то специализировался там на масляной живописи и лишь спустя годы после её окончания я стал профессионально увлекаться фотографией. Во времена своего обучения я фотографировал разные предметы для своих картин с помощью небольшой камеры. Однажды я случайно оставил эту фотокамеру на долгой выдержке в руке, когда шёл домой поздно ночью, и в итоге получилось, что уличные фонари «нарисовали» на фотографиях красивые световые следы, которые привлекли моё внимание. Поэтому я решил начать экспериментировать с этим. В результате я был загипнотизирован открывшимися мне возможностями «световой живописи», — говорит Янне. По его словам, он всегда старается что-то рассказать о себе своими фотографиями, например, как он чувствует или видит мир. Художник отмечает, что для него фотография «не работает», если она не заставляет его или других что-то чувствовать, поэтому для него визуальная красота пуста без внутреннего содержания. Своим искусством он хочет рассказывать историю, которая могла бы разбудить воображение его зрителей. © Janne Parviainen © Janne Parviainen Парвиайнен подчёркивает, что для своих работ он не использует Photoshop и иные программы для редактирования снимков. Он даже избегает в своём творчестве прожекторов. Как указывает фотограф, ему «нравится идея, что фотография получится идеальной сразу после нажатия на кнопку фотоаппарата». Для большинства своих новых фото ему требуется много времени. Обычно на съёмку он тратит от 10 до 50 минут и под этим подразумеваются 50 минут непрерывной работы, когда он весь в поту от прыжков и бега по всему пространству, покрывает всё вокруг светом. При этом студийная работа, где фотограф объединяю лёгкую живопись и анаморфные рисунки, требует намного больше времени, здесь он на одну фотографию может потратить от 1 до 3 дней. Для создания идеальной фотографии ему требуется много дублей. © Janne Parviainen © Janne Parviainen «После того, как журнал National Geographic опубликовал мою фотографию «Дни нашей жизни» («Days of Our Lives»), она стала для меня знаковой. Я помню, как эта фотография после всех приготовлений появилась на экране моей камеры, я был так взволнован тем, что данная идея оказалась настолько хорошей. Также я очень горжусь работой над проектом «Adobe Remix», потому что я хотел создать что-то невероятно сложное, и всё получилось так, как я себе представлял. Я работал над проектом в течение двух недель, и было очень приятно бросить себе вызов и создать что-то совершенно новое и потрясающее», — указал фотограф. Как отмечает мастер, он любит интернет, поэтому постоянно публикует свои фото именно в соцсетях и на различных сайтах, однако его работы можно посмотреть и лично, например, в одной из галерей Эдинбурга. Помимо этого он проводит выставки, как в родной Финляндии, так и в других странах мира. Вместе с этим он является членом ассоциации световой живописи под названием Light Painting World Alliance (LPWA), которой руководит художник по свету Сергей Чуркин из Москвы, так что периодически его работы выставляются и в России. © Janne Parviainen © Janne Parviainen «Я думаю, что большинство людей думают, что я немного сумасшедший, так как трачу столько времени и энергии только на одну фотографию! Но обычно я получаю действительно хорошие отзывы о своей работе, люди, кажется, находят в них истории, что меня очень радует. Также свет как средство передачи информации, я думаю, очень интересует моих зрителей, так как это нечто иное, чем-то, что они привыкли видеть. Я организовываю множество мастер-классов и люди всегда в восторге от этой техники фотографирования», — заключил Янне Парвиайнен.