В Минкультуры надеются на успешные переговоры по картине Тициана
МОСКВА, 20 дек - РИА Новости. Роль Пушкинского музея в установлении авторства полотна "Венера и Адонис" чрезвычайно высока, в Минкультуры РФ надеются, что переговоры с владельцем полотна по поводу его продажи завершатся успешно, заявил РИА Новости глава департамента музеев министерства Владислав Кононов. Ранее директор Пушкинского музея Марина Лошак сообщила журналистам, что музей рассчитывает приобрести в свою коллекцию картину "Венера и Адонис" Тициана, авторство которой установила исполняющая обязанности заместителя директора по научной работе музея Виктория Маркова. Полотно впервые показали на выставке "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто и Веронезе. Из собраний Италии и России" в 2017 году. Картина была получена на выставку из частной коллекции с планами ее дальнейшей покупки музеем. Согласно договоренности с владельцем, произведение должно было оставаться в экспозиции два года, но владелец захотел вернуть полотно раньше этого срока. Во вторник картина покинула музей, но, как сказали в пресс-службе учреждения, владелец готов вернуться к обсуждению после новогодних праздников. "Роль Пушкинского музея в верификации этой картины чрезвычайно высока. Именно специалисты Пушкинского музея смогли доказать, что это Тициан. Исходя из этого, конечно, есть пожелание, чтобы картина вошла в состав коллекции музея, но есть рынок, есть желание владельца, мнение его относительно стоимости и возможности продажи. Я знаю, что переговоры не завершены, несмотря на то, что срок экспонирования картины в Пушкинском музее завершился. Надеюсь, что переговоры закончатся успешно", - сказал Кононов. По данным, опубликованным на сайте музея, оригиналом композиции "Венера и Адонис" традиционно считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде. Существуют также и другие варианты и повторения этой работы. Представленное на выставке в Пушкинском музее полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо. Картину приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к Марковой.