Часы для императора: как марка Longines покоряла Россию

Longines — один из трех-пяти брендов в мире, который знаком практически каждому. В России так уж точно. Почему? Longines уже 140 лет поставляет часы в Россию, и в 2018 году эти давние отношения закрепили выпуском 140 экземпляров модели Longines Record специально для России. Юбилейный год вообще оказался щедр на события для марки: например, нашелся коллекционер, который явил миру самые старые из сохранившихся часов Longines. Карманная модель с серийным номером 183 датирована 1867 годом выпуска. Тогда же когда открылась фабрика Longines. С чего все началось Сама марка ведет свое летоисчисление не с момента открытия мануфактуры в 1867-м, а с 1832 года, когда энтузиаст часового дела Огюст Агасси наладил партнерские отношения с швейцарскими предприятиями по производству и продаже часов в городе Сент-Имье, а потом стал во главе этого процесса, назвав контору Agassiz & Compagnie. В те времена часовщики трудились на дому, собирая часы вручную, но процессы консолидации ресурсов под одной крышей Агасси оставил на потом. Начал он с развития торговых связей. И судя по тому, что в скором времени компания стала продавать свои часы по всему миру, Агасси с этой задачей справился. В 1850-х годах у руля Agassiz & Compagnie встал Эрнест Франсийон, племянник Агасси. И уж тут дядя поручил ему сосредоточиться на технологической стороне вопроса. Племянник оправдал надежды: в 1866-м Эрнест купил два здания в местечке Ле Лонжин на правом берегу реки Сюз в долине Сент-Имье и через год открыл часовую мануфактуру, где собрал всех часовщиков, работающих на его мастерскую. С 1867 года на изделиях мануфактуры красуются изображение крылатых песочных часов и логотип Longines как гарантия качества продукции. В 1889-м Эрнест Франсийон запатентовал этот торговый знак — название Longines с крылатыми песочными часами под ним. К 1911 году на фабрике Longines работало более 1100 человек. Это дало плоды не только в потребительской, но и в профессиональной часовой среде: к всемирной выставке в Барселоне 1929 года Longines собрала уже десяток различных гран-при. На сегодняшний день Longines — старейший товарный знак, зарегистрированным Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Longines в России В архивах мануфактуры Longines хранится информация практически о любой проданной модели. Поэтому известно, что первые часы Longines отправились в Россию в 1878 году с фабрики в швейцарском городке Сент-Имье в петербургский часовой салон «Буре». Это были серебряные карманные часы. Кстати, позже «Буре» был присвоен титул «Поставщика Двора Его Императорского Величества». Двора давно нет, а магазин работает до сих пор, и часы Longines по-прежнему там продаются. В советское время о Longines все знали благодаря трансляциям международных спортивных соревнований: логотип Longines на таймерах мелькал постоянно. В 1985-м марка стала официальным хронометристом международных состязаний по художественной и спортивной гимнастике. В России Longines взяла под крыло Федерацию гимнастики, и этим объясняется количество амбассадоров марки (посланников элегантности, как называют их в Longines) из этого вида спорта, от Алины Кабаевой до Дины и Арины Авериных, которые стали посланниками в 2017 году. Рекордный результат Редко какая марка делает мировую премьеру своей коллекции в России, но в 2005 году Longines поступила именно так, представив у нас The Longines Master Collection, а заодно и нового амбассадора актрису Ингеборгу Дапкунайте. В 2018-м Longines привезла 140 экземпляров часов из коллекции Record, произведенных специально для России. Record впервые представили в 2017 году, и это была первая коллекция Longines, в которой каждые часы прошли сертификацию точности швейцарского института COSC, о чем свидетельствует маркировка Chronometer на циферблате. Эта надпись означает что механизм выдает точность -4/+6 секунд в сутки. По меркам механических часов это довольно редкий показатель: обычно разброс составляет от -20/+40 секунд в сутки. Такие результаты обеспечила кремниевая пружина баланса механизма L888.4. Кремний не подвергается коррозии и устойчив к перепадам температур, давления и магнитным полям. Логично спросить, почему до настоящего момента никто из часовых производителей не называл свои часы «рекордом»? Ответ поражает дальновидностью в духе основателя Огюста Агасси: название Record зарегистрировано маркой давно, и остальным часовщикам приходится придумывать более замысловатые названия. Читайте также Часы Андре Агасси и Штеффи Граф будут проданы на аукционе

Часы для императора: как марка Longines покоряла Россию
© Forbes.ru