Балеты "Русских сезонов": "Шахерезада", "Шопениана" и "Половецкие пляски"

Театр Наталии Сац совместно с Фондом "Русские сезоны – ХХIвек" продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты "Шехерезада", "Шопениана" и "Половецкие пляски", впервые показанные миру сто лет назад в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой. "Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров. Я счастлив представить вам новое воплощение моей двадцатилетней мечты и работы. Нет ни одного дня, чтобы я не думал о "Русских сезонах", их создателях и участниках" , – говорит Андрис Лиепа. I отделение "ШАХЕРЕЗАДА" Музыка Н. А. Римский-Корсаков Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова "Шахерезада" на сюжет одной из сказок "Тысячи и одной ночи" – "О царе Шахрияре и его брате" – Михаил Фокин поставил в 1910 году в антрепризе Сергея Дягилева с Идой Рубинштейн и Вацлавым Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шахерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века. II отделение "ШОПЕНИАНА" Музыка Ф. Шопен "Шопениана" – это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных "па", напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал "Шопениану" в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Вторая редакция была показана на "Русских сезонах" Дягилева в 1909 году. Солировали Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в "дягилевский" вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов. II отделение "ПОЛОВЕЦКИЕ ПЛЯСКИ" Музыка А. Бородина Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина "Князь Игорь" стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил "Половецкие пляски" для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: "Откуда брались мои pas? Я бы сказал — из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета". Хореография: Михаил Фокин Художники-постановщики: Анатолий Нежный и Анна Нежная Источник: http://teatr-sats.ru

Балеты "Русских сезонов": "Шахерезада", "Шопениана" и "Половецкие пляски"
© Ревизор.ru