Войти в почту

Выбираемся из ракушки: В мастерской у художника Марии Азизуловой

Мария Азизулова из тех художников, у кого хотелось бы учиться самой. Еще до нашей встречи, рассматривая фотографии с ее занятий в детской художественной школе, понимаешь, что скучно там не бывает. Вижу снимки улыбающихся детей, которые клеят яркие, необычные коллажи, красят собственные брови блестящей синей краской и мастерят из малярной ленты фигурки животных. Детских рисунков и коллажей много и в мастерской Азизуловой — небольшой, но очень уютной. Мария работает на втором этаже Дома художника: посередине стол, на нем папка с десятками акварельных и графических листов, слева мольберты, несколько учебных композиций для натюрморта, полка с гипсовыми фигурами, вазами и цветами. Те, что не поместились, нашли место на подоконнике, в окружении всевозможных емкостей с пушистыми кистями. Справа — стеллаж с книгами и альбомами и лестница на второй ярус, куда Мария поднимется, чтобы мы сфотографировали ее с потрепанными чемоданами и работой «Пойдем на джаз» — первой из «таксасерии», как называет ее сама художник., Азизулова рассказывает, что главная героиня акварельных открыток — такса с длинным носом и смешными ушами. Она играет на рояле, катается на коньках и прячется под розовым зонтом от дождя. Подруга Марии — музыкант и любит собак этой породы: — Помню, шел проливной дождь, когда я в шутку нарисовала нас вместе. Вот эта белая ворона, — показывает на птичку, задирающую вверх клюв, на открытке «Пойдем на джаз», — это я. Сюжеты следующих работ серии, которую, мне кажется, можно продолжать бесконечно, вдохновлены историями из нашей жизни., Работы этой и других серий художник показывала весной 2018 года на «Акварельной выставке для детей и их родителей». На открытие действительно пришло много учеников Азизуловой. На фотографиях они протягивают ей простые и оттого очень трогательные букеты цветов, а сама Мария широко улыбается: — Я понимала, что дети придут не одни, поэтому продумала экспозицию таким образом, чтобы на одной стене висели натюрморты и пейзажи — то, что, как правило, интересно и понятно взрослым, — а на другой — «таксасерия» и иллюстрации к стихам Сони Коваль. , К иллюстрированию детской литературы Азизулова пришла, когда стал подрастать ее сын, — как и все дети, он в первую очередь разглядывал картинки. Художник сначала собирала интересные детские книги с красивыми иллюстрациями, а потом решила, что пора сделать что-то свое: — Выражение «То, что вы ищете, тоже ищет вас» — про нашу встречу с Соней: я искала автора, а она — художника для своего сборника стихов. В прошлом году мы выпустили несколько экземпляров книги «Ха-ха-дил» и теперь ищем спонсора, чтобы опубликовать полноценный тираж, — художник показывает иллюстрацию к стихотворению «Мы или они?»: на розовом кресле лежат три кота, еще один — на спинке, укрытой вязанием. Пятый кот трется о ногу хозяйки, которая подходит к креслу и видит, что оно уже занято. Сверху карандашом написаны два четверостишия: «Все кошки и коты,/И это нам известно,/Совсем не так просты…/Но вот что интересно! Узнать давно готов,/Скажите мне сейчас,/Мы в доме у котов/Или они — у нас?», Мария возвращается к «Акварельной выставке» и говорит, что в ней все так или иначе связано с детьми: — Представленные портреты были портретами учеников и детей моих друзей, пейзажи и натюрморты — те, что писала вместе с ребятами на пленэрах и в поездках. Мария называет себя поклонницей своих учеников и объясняет, как ей помогает преподавание: — Думаю, каждый ищет свой способ общения с миром. Возможно, на данном этапе у меня это происходит через детей. Благодаря ученикам я лучше понимаю саму себя: и как маму, и как художника., Открывая лежавшую все это время на столе папку, Мария отметит, что готовые работы не принадлежат ей, а живут отдельной, собственной жизнью. Среди них в папке найдутся и афиша благотворительного фестиваля «Яблочный бум», и портрет сестры, и этюд с Жигулевскими горами, написанный во время одного из пленэров. — Несколько лет назад мы стали ездить с учениками в другие города, и теперь я не могу остановиться. Мы много рисуем и обязательно посещаем музеи, потому что ни одна фотография не в силах передать энергию картины, ее истинный цвет, а порой и мазок —рассказывает Азизулова. — Эти поездки мне нравятся еще своей интенсивностью: каждый день, вне зависимости от погоды, необходимо рисовать, чтобы был результат. При этом результат может оказаться самым разным: иногда человек заново влюбляется в давно знакомый материал через какой-то новый прием, и это открытие остается с ним на всю жизнь, а иногда пленэры вытаскивают даже из медлительных детей темп, о котором они и сами не подозревали. Это помогает выбраться из ракушки, обнаружить себя в новом качестве, что, мне кажется, нужно любому ребенку и взрослому — даже если он не художник. , Рекомендуем вам продолжить арт-прогулку и побывать в мастерских других калининградских художников: У художницы Марины Беловой; У художника Юрия Булычева; У Натальи Пономарёвой; У Коли и Лины Шаповаловых; У Виктории Шворень; У Евгения Печерского; У Андрея Ренского; У Ксении Шереметовой-Благовестной; У Ольги и Владимира Ульяновых; У Юрия Васильева; У Льва Шерстяного; У«кёнигсбергского Энди Уорхола»; У Евгения Машковского; У Бориса Булгакова. , Фотографии Юлии Алексеевой

Выбираемся из ракушки: В мастерской у художника Марии Азизуловой
© Tvoybro.com