Маршрут выходного дня: Москва-Владивосток

Мы привыкли, что в выходные дни или праздники можно куда-то съездить, не слишком далеко от дома, и провести время в соседних городах, которые полны достопримечательностей. А еще можно в Европу. Или в Сочи. Но на пару дней можно слетать и в такой дальний город как Владивосток. Но готовьтесь к бессоннице. Билеты Почему довольно обеспеченные москвичи не рассматривают в качестве объекта путешествий Дальний Восток? Хотя легко могут сорваться в пятницу в расположенные гораздо дальше Таиланд, Вьетнам или Ханьнан и вернуться в воскресенье. Думается, дело в стереотипе – все уверены, что визит в Приморье обойдется намного дороже. Вопреки сложившемуся мнению, билеты на самолет можно купить довольно легко – специализированные сайты дают различные варианты. При этом цена тоже гораздо ниже ожиданий. Мы думали увидеть цифры от 60-80 тысяч рублей. Они тоже есть, но вместе с ними имеются билеты за 27-30 тысяч рублей, что, учитывая расстояние от Москвы до Владивостока, можно считать бюджетным вариантом. Их мы и купили. Перелет Расписание рейсов составлено с учетом разницы во времени и его можно назвать вполне удобным и для путешествий на выходные. Вылет самолета Аэрофлота производится в 20.45 минут по Москве, а приземляется он около 12 часов дня по приморскому времени. Разница в часовых поясах – 7 часов. Сам перелет длится около 9 часов, можно успеть поспать. Если не получается, то на спинке каждого кресла имеется небольшой экран-планшет с фильмами и различными программами, в том числе и детскими. Выбор не велик, но подборка составлена на все вкусы, а фильмы такие, которые и без перелета мы время от времени пересматриваем. Стоит отметить, насколько психологически грамотно построено обслуживание на борту. Оно осуществляется таким образом, чтобы у пассажиров не было ощущения томительного ожидания. Вначале, как всегда, предлагают пристегнуть ремни и дождаться набора высоты. Таким образом проходит час. Наверняка высоту набирают гораздо быстрее, но объявляют так. Затем совершенно профессиональный экипаж стюардов предлагает напитки. Мы сидели в хвосте лайнера А-330 и пока до нас добрались прошел почти час. Уже хорошо. Сразу же после водички начинают кормит обедом – еще час пока раздадут и сколько-то времени на сам процесс поглощения пищи. Собрали пустые контейнеры, напоили чаем. И половина времени в пути уже прошла! Затем отключают общий свет и можно пару-тройку часов отдохнуть. Затем процедура повторяется: напитки, горячий завтрак, чай-кофе. Следует команда от командира корабля пристегнуть ремни, заход на посадку, и мы уже прилетели. Стоит отметить и качество еды, она хоть и не очень разнообразная, все же не в ресторане, но вполне вкусная и сытная. Особенно приятно поразило меню при перелете из Владивостока, приморские поставщики к пассажирам отнеслись с большей любовью, чем московские. Ну и местный колорит отразили – два вполне солидных кусочка подкопченой кеты были свежими и очень вкусными. Трансфер и гостиница В Москве до аэропорта Шереметьево ходит аэроэкспресс, а поскольку он достаточно регулярный, то это делает его удобным и дает возможность избежать пробок. От аэропорта Кривичи до Владивостока тоже ходит аэроэкспресс, но интервал не самый удобный. Маршрутки отправляются гораздо чаще, но та же беда, что и в Москве – легко можно попасть в пробку. Ехать примерно одинаково – около часа, стоимость – 200 рублей. Дороги во Владивостоке вполне приличные, но узкие. К тому же сама местность горная, что тоже создает определенные трудности. На обратном пути пришлось даже немного поволноваться, появился риск опоздать на рейс из-за аварии на трассе, но обошлось. Гостиницу мы забронировали еще в Москве, уже во Владивостоке выяснилось, что она квартирного типа. То есть некоторая кучка квартир, разбросанных по городу. Но в нашем случае было одно существенное преимущество – одна из квартир находилась на улице рядом с целью нашего визита. Обстановка в комнатах несколько поразила сочетанием непомерной роскоши и офисной отделки. К тому же пришлось повозиться, чтобы найти работающую электророзетку – их было много, но все они оказались обесточены. Но нашли и подключенную. В целом вполне себе прилично, а для короткого визита, даже, ничего – на кухне чайник был, телевизор работал, местные новости посмотреть можно было. Еда и магазины Магазинов во Владивостоке нет. Точнее нет привычной для жителя европейской части системы торговых центров и супермаркетов. Сетевых магазинов в центре города совсем нет – никаких. Все магазинчики очень маленькие, практически на первых этажах квартир, некоторые ларьки в Москве явно больше по размеру. Возможно, в спальных районах есть и привычные «Пятерочки» с «Магнитами», но мы туда не попали. И, даже, местные жители затруднились сказать нам, где находится такой супермаркет, а некоторым пришлось объяснять, что же мы имеем в виду. А магазин нам был интересен потому, что хотелось в портовом городе купить какой-нибудь рыбки или морепродуктов. Ну и вообще, что-то с местным колоритом. В результате пришли к выводу, что самое аутентичное, что мы можем привезти из столицы Приморья, это японские сладости – шоколад, конфеты, жвачки, ими забиты все прилавки. В самом центре города, на Океанском проспекте, обнаружили рынок. Но радость оказалась преждевременной – базар поразил скудостью ассортимента, цены, примерно, такие же, как и в остальных районах страны. Рыбы и морепродуктов очень мало, а стоит она непомерно дорого для города на берегу Тихого океана. Зато на каждом шагу полно ювелирных магазинов. Их количество буквально бросается в глаза и, как нам показалось, сравнимо с количеством салонов красоты в престижных районах Москвы. Ну и остальных, не продуктовых магазинов, в центре Владивостока тоже достаточно. Стоит отметить, что к названиям своих заведений приморцы относятся креативно, с фантазией и изрядной долей юмора. Еще проезжая из аэропорта мы из окна автобуса заметили магазин «Канцелярская крыса», а прогуливаясь по городу обнаружили сеть автоматов по продаже контактных линз «Лупоглазик», «Алкомаркет Солнышко» и бургерную «Жадность». Кстати, о еде – местные, наверное, знают где можно перекусить в городе, но мы столкнулись с определенными трудностями. Привычных кафе или, хотя бы столовых, мы не заметили. Но обратили внимание, что большинство баров и ресторанов имеют режим работы с 18 до 8 утра, вероятно, это особенность портового города, где основные клиенты таких заведений моряки, которых отпускают вечером и утром они уже должны прибыть на корабль. В результате решили не искать и не испытывать судьбу и отобедать в сетевых закусочных, их хоть и немного, но у вокзала нам на глаза попался «Макдоналдс», а по дороге в нашу гостиницу обнаружился «Бургер Кинг». Можно сказать, что все как в Европе, если бы не майонез, который они используют для своих бургеров – сплошной уксус. Тем и ограничились. Достопримечательности и местный колорит Я давно не был во Владивостоке, несколько десятков лет, и мне показалось, что он совсем не изменился. Хотя я видел, что город все же строится: с вершины сопки видны и новые дома спального района, мост на остров Русский производит впечатление и выглядит солидным не только на двухтысячной купюре в руках моего коллеги. Но на сопку мы взобрались по фуникулеру, который оказался прямо рядом с нашим жильем. Вагончики ровно те же, что и в 1949 году, когда его запустили. Это и туристический объект, который поднимает на смотровую площадку, но это и удобный общественный транспорт, которым активно пользуются школьники и студенты. И цена билета очень демократичная – 14 рублей. Очень порадовало, что за постсоветское время почти не изменился центр города – также приятно пробежаться по Светлановской и Пушкинской улицам и Океанскому проспекту, побывать у железнодорожного вокзала, он же морской порт. Старые дома, виды на бухту, корабли, за которыми угадывается океан. Не очень-то изменились и люди, в приморцах сохранилось еще очень много советского. Те же продавцы уверены, что оказывают неслыханное одолжение обслуживая вас. Ну и стоит помнить, что это портовый город, где по улицам ходят морячки, их легко узнать по характерной, наклонённой вперед, походке. И это не только военные. В местной аптеке произошел забавный, для меня случай. Там был всего один человек и я надеялся, что долго не задержусь там. Но мужичок набирал основательно и по длинному списку, составленному простым карандашом. При этом процедура выглядела так: «Болит ухо» и работник аптеки бежала доставать препарат. «Рука болит», «Кости ломит», «Чешется» - провизор неведомым мне образом понимала, что надо и складывала в пакет. И вдруг звонок, оказывается у кого-то еще пятка болит. Лекарство от шпоры тоже отправилось в пакет. Как выяснилось, это морячки отправили посланца в аптеку, сами они с корабля не часто сходят – это их дом. А для провизора-экстрасенса эта процедура, как видно, привычная. Во Владивостоке мы были совсем недолго – менее двух суток. Но впечатлений он оставил столько, что не каждый город в европейской части страны может предоставить. И главное из них – он очень натуральный, там нет ничего лакированного и показушного, кроме чиновников. И это то, ради чего туда стоит ехать.

Маршрут выходного дня: Москва-Владивосток
© Суть событий