Холод и мораль: ежегодный фестиваль ледяных скульптур у Храма на Крови посвятили басням Крылова

Традиционный фестиваль ледяных скульптур стартовал 4 января в Екатеринбурге напротив Храма на Крови. Специально для вас мы посетили его, пообщались с участниками и сфотографировали скульптуры, которыми вы будете любоваться, проходя рядом с храмом. Так как участникам фестиваля было предложено сразу несколько тем, скульптуры здесь представлены самые разные. Но большинство из них посвящено знаменитым (и не очень) басням Крылова. Например, ветераны фестиваля Виктор Сысоев и Михаил Яхин, участвующие уже седьмой год, вспомнили басню «Волк и овца». — Скульптура называется «Ручей ничей». По сюжету овечка пришла напиться воды, а волк сразу начал возмущаться, что она «сует свое рыло» в чужую воду. Сюжет показывает, что наши недра кто-то захватил и использует в своих целях. Такой вот социальный посыл. Басни Крылова актуальны даже в наше время, — рассказал Виктор. Еще одни старожилы фестиваля, получившие даже медаль за то, что участвуют в нем уже больше десяти лет, тоже решили посвятить скульптуру Крылову. Но вместо одной басни они использовали собирательные образы русского баснописца. — Мы назвали ее «Лиса и журавль». Так как лиса упоминается в нескольких баснях Крылова, тут еще будет и ворона с сыром. Вообще, я уже около 15 лет занимаюсь скульптурой. А хотя, знаете, всё ведь идет из детства. Я вспоминаю, когда был маленький, строил снежную крепость во дворе, всегда нравилось что-то конструировать, — сказал Анатолий. Большинство фигур пока выглядят недоделанными, что не удивительно: у участников есть еще два дня, чтобы все успеть. Они уверены, что никаких проблем с «дедлайнами» у них не будет. Тем не менее одна фигура выглядит уже практически готовой. Ее автору Николаю остались только маленькие штрихи. Он тоже посвятил свою работу персонажам Крылова. — Скульптура сделана по мотивам басни «Волк и журавль». Волк в ней подавился костью и позвал журавля, чтобы он эту кость вытащил. И когда журавль помог ему и стал просить награду, волк отвечает: «Скажи спасибо, что ты остался жив». Мораль в том, что, когда делаешь добро, не надо требовать оплаты, — сказал Николай. Если вы думаете, что кроме басен тут ничего нет, ошибаетесь. На втором по популярности месте оказался юбилей Анны Ахматовой, 130 лет со дня ее рождения. Ей посвящена одна из самых впечатляющих скульптур фестиваля. Здесь показаны главные достопримечательности Санкт-Петербурга, любимого города поэтессы. — Она называется «Петроград-1919» — в честь одноименного произведения Анны Андреевны. Оно написано 100 лет назад. Мы первый раз делаем скульптуру с таким количеством деталей, это, конечно, сложнее и дольше, — рассказали Денис и Роман. Тем удивительнее, что они вообще впервые участвуют в подобных фестивалях. Такой вот дебют. Еще одну работу с социальным посылом создают Дмитрий и Игорь. — Скульптура — это радуга, на которой сидят дети. Она называется «Родная земля». В честь одноименного стихотворения Ахматовой. И сама скульптура — по ее мотивам. Смысл в том, что даже в самое тяжелое время человек надеется на лучшее и, как бы трудно ни было, человек все равно любит свою родину и свою родную землю, — рассказал Дмитрий. Некоторые участники удивляют как темой, так и продуманностью скульптур. Например, Айдар и Наталья посвятили свою работу 300-летию со дня установления патриаршества на Руси. Посмотрите, какая у них необычная идея: — Наша работа посвящена первому патриарху Иову, именно он в своем патриаршем платье у нас изображен. Внизу будет карта России в современном мире, а рядом будет карта, которая была в 1589 году, в момент его вступления на престол. Мы специально сделаем его платье объемной фигурой, при свете возникают такие стереоскопические эффекты, создается ощущение богатого одеяния. А затем удивление от масштаба их задумки пропадает: — Этот фестиваль для меня уже 78-й (включая лед, снег, дерево, камень, песок), а именно этот, возле храма, юбилейный — десятый. За эти годы есть шесть наград, в том числе и первое место. Мы рекомендуем сходить и лично посмотреть на все скульптуры. Как оказалось, каждая из них требовала долгой скрупулезной работы, начиная от продумывания идеи и заканчивая каждой мелочью на уже готовой статуе. И каждая скульптура достойна того, чтобы подойти к ней и рассмотреть все детали внимательно.

Холод и мораль: ежегодный фестиваль ледяных скульптур у Храма на Крови посвятили басням Крылова
© e1.ru