Tiffany & Co будут отслеживать каждый свой бриллиант. Почему это важный шаг на пути к этичной индустрии

Сегодня ювелирный бренд Tiffany & Co объявил, что отныне к каждому бриллианту весом более 0,18 карат будет прилагаться сертификат, в котором покупатели смогут узнать историю алмаза: не только его характеристики, но и место добычи — вплоть до конкретного региона. Почему этот шаг так важен не только для ювелирного дела, но и в целом модной индустрии? Этические проблемы, так или иначе сопутствующие добыче алмазов и других природных ресурсов, необходимых, чтобы клиенты мировых брендов радовали себя красивыми подарками, замалчивались годами. Первопроходцы Tiffany & Co не просто собираются ставить на каждый драгоценный камень лазерную гравировку, невидимую невооруженному глазу — бренд будет отслеживать весь путь изделия до заветной голубой коробочки. Во-первых, это означает заботу о ресурсах, во-вторых — социальную ответственность. Уделять особое внимание прозрачности не только камней, но и цепочке производства Tiffany & Co начали в 1999 году. Приблизительно 80-90% индивидуально зарегистрированных алмазов Tiffany добывались и обрабатывались в известных, ответственно управляемых шахтах и мастерских. Остальные 10-20% происходили от доверенных поставщиков с безупречной репутацией, не запятнанной нарушением прав человека. Однако теперь и им придется подтвердить географический источник любых полированных алмазов, проданных Тиффани.

Tiffany & Co будут отслеживать каждый свой бриллиант. Почему это важный шаг на пути к этичной индустрии
© Harper’s Bazaar