По тундре, по широкой дороге, или Осторожно, ваш утюг думает о вас
Есть спектакли, которые странно очаровывают тем, что ты не любишь. Я не люблю пения драматических артистов, я не люблю "вклейки" из танцевальных номеров, я вообще не люблю мюзиклы и до сих пор даже не была такой уж рьяной поклонницей Петра Налича и его группы. Но все это вместе купило меня с потрохами на спектакле РАМТа "Северная одиссея". Его играют чуть ли не четвертый сезон подряд, а я вот только что "разговелась" и советую сделать ровно то же всем тем, кто еще не видел этой увлекательнейшей, искрометной постановки Екатерины Гранитовой по "Празднику саранчи" Петра Луцика и Алексея Саморядова. Казалось бы, как только не осмысляли и не переосмысляли "российский рубеж" 80-х – 90-х годов, но так лихо, как это делают в РАМТе, не делает, кажется, никто. Притом с такой достоверностью – для тех, кто помнит это время, – что ты сам чувствуешь себя заброшенным в глухую зимнюю тундру на нартах, снаряженных 132 канистрами чистейшего спирта. И почти как всякий человек в отчаянном положении находишь в себе удивительные "точки роста". Вольный пересказ спектакля, а также дополнительное впечатление от выставки в Музее Москвы (где вещам снятся сны об их хозяевах) есть в новом выпуске подкаста "АртВывих" (прошу прощения за спойлеры). Подкаст радио Sputnik "АртВывих". Слушайте в ITunes или в Google Podcasts.