Яйца в России начали продавать «девятками»
Куриные яйца в упаковках по девять штук появились на прилавках российских магазинов. Фотографии новых пачек от удмуртской птицефабрики «Вараксино» появились в соцсетях. Маркетинговый ход фирмы взбудоражил россиян: по их мнению, так производитель маскирует повышение цен на яйцо. «Такими темпами скоро можно будет, как раньше, приобрести одну сигарету или один ломать хлеба», — пишет пользователь Twitter sosedushkagenka. «Верните мне яйцо!» — требует Максим Жамба на страничке VK. Twitter-аккаунт «Рожденный в СССР» призывает новые упаковки бойкотировать. Производителям и правда есть что маскировать. По данным «Росстата», рост цен на куриное яйцо в 2018 году составил 25,9%, причем в декабре стоимость яйца выросла на 15,4%. В текущем году эксперты предсказывают дальнейшее подорожание яиц в связи с повышением НДС с 18% до 20%. Куриные яйца снова разгоняют инфляцию Директор «Вараксино» Сергей Кириллов обвинения граждан отрицает. По его словам, это всего лишь новая упаковка — и не нужно искать в ней какой-то умысел. Ему верит управляющий партнер агентства Agro&Food communication Илья Березнюк. «Так повышать цены — странная идея, особенно если это делает лишь один производитель на рынке. Скорее всего, напрямую с повышением цен это не связано», — считает эксперт. Куры не клюют Сокращение количества товара в упаковке вместо повышения цены — не новая стратегия производителей. Для нее даже изобрели специальный термин: «шринкфляция» (от англ. to shrink — сжиматься). К подобной уловке в 2016 году прибегла американская компания Mondelēz: она уменьшила вес шоколадки Toblerone из-за удорожания компонентов. Однако после возмущения покупателей фирма решила вернутся к старому дизайну, увеличив цену продукта. Валидол поможет пережить инфляцию