Люди устали от махинаций

Однояйцевая эта история, конечно, никому Америки не открыла. Ужиматься содержимое упаковок начало не вчера, а лет этак 7-10 назад, а то и раньше. О том, как выглядят некоторые товары в стандартном полноразмерном виде, многие уже и не вспомнят. Не так давно, например, меня неожиданно настигло такое маркетинговое прозрение. В доме закончились спички, выползать на промозглую вечернюю улицу из-за ерунды не хотелось, и я уже было направилась к соседям за подмогой, как вдруг вспомнила о старом – двадцатилетней давности! - спичечном «схроне». На рубеже нулевых случился у меня как-то сплав по рекам Северного Урала. Никаких специальных водонепроницаемых контейнеров туристы тогда не знали и спички от намокания спасали старым дедовским способом: коробок заворачивали в полиэтилен, крепко-накрепко перевязывали ниткой, а потом все это дело окунали в расплавленный воск. НЗ этот мы тогда так и не использовали, и по возвращении в Москву он был брошен в дальний «туристский» ящик к прочей амуниции, где и провалялся все эти годы. Так вот, вскрытие показало, что тогдашние спички от нынешних отличались кардинально: и коробок раза в два толще, и спичек больше, и сера на палочках гуще, и добротный древесный шпон вместо расползающегося от малейшей влаги картона удивил несказанно. Это я к тому, что человек привыкает ко всему. В том числе и к разводу маркетологов, какими бы красивыми терминами его не маскировали. Но вот должен ли? У нас и без того уже любой рядовой поход за продуктами снаряжается не хуже иной научной экспедиции: лупа – чтобы разобрать нечитаемый мелкий шрифт; список с описанием Е-добавок - чтобы понять состав; программа для чтения QR- и штрих-кодов - чтобы выяснить страну-изготовителя (такая есть, например, у большинства владельцев животных, ибо один и тот же корм, сделанный в России и где-нибудь в Европе – это две большие разницы). Не забыт будет и калькулятор, потому как скрипеть мозгами перед товарными полками, пытаясь вычислить, где тебя «обувают», а где облагодетельствуют, можно до закрытия. Думаю, создай какой-нибудь сердобольный айтишник приложение для расчета истинной стоимости покупки (с учетом цены, количества, состава, скидки, НДС, кэшбека и прочих хитрых составляющих) – он бы озолотился. Так что не в яйце этом урезанном дело. А в том, что нас в очередной раз попытались нахлобучить. И ведь никакой шумихи не было, если бы всех этих фокусников от торговли жестко обязали не только ставить цену в штуках, но и писать стоимость за литр, килограмм или тот же десяток (в случае с яйцами). Заодно, кстати, можно было бы и казну штрафами пополнить – за неисполнение, и прогрессивной страной заделаться (в Европе такие ценники давно уже висят). Инициатив и предложений подобных было уже масса, но превратить их в суровую правду закона нашим думцам все как-то недосуг. Ну а пока они решают более серьезные задачи, можно хотя бы ставить всех махинаторов в игнор, отправляя в магазинную тележку только те продукты, производители которых не опускаются до подобных манипуляций. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Кто украл десятое яйцо Обозреватель Вечерней Москвы Никита Миронов: Кошка бросила котят — это кто же виноват! Как, вы не знали? Так вам сейчас объяснят. В топе новостей — известие о появлении упаковки из девяти яиц. Тут же появился и коллаж: вместо десятого яйца — президент страны. Намек прозрачен(далее...)

Люди устали от махинаций
© Вечерняя Москва