Почему распадается «Камеди Вумен»

Вся минувшая неделя прошла у неравнодушных зрителей «под флагом» «Камеди Вумен»: ничто из происходящего в мире шоубиза не обсуждали так, как объяснения Натальи Еприкян, отчего из знаменитого дамского проекта уходят звезды, а также версия происходящего из уст теперь уже экс-участницы Елены Борщевой. «Вечерка» решила разобраться, почему же распадаются проекты, казавшиеся самыми крепкими, удачными и долгоиграющими. Немного науки и истории Без реверанса в сторону ныне забытой материалистической диалектики тут не обойтись. Ведь ее «ядром» был закон о единстве и борьбе противоположностей, и он в данной ситуации очень к месту. Согласно ему, если кто забыл или не знает вовсе, явления не существуют вне процесса бесконечного развития, при этом внутри всякой целостности неизбежно возникают «противоположные моменты». Под этим понятием диамат понимает разные «стороны» явления, которые, с одной стороны, находятся в неразрывном единстве, с другой – взаимоисключают друг друга. Вывод: нет противоположностей без их единства, нет единства без противоположностей. Единство противоположностей относительно и временно, а борьба противоположностей – абсолютна. Происходящее отлично и полно описывается этим знаменитым законом диамата. Единство противоположностей, а именно такими были, да и остаются «Камеди Вумен», было заложено десять с небольшим лет назад, в ноябре 2008-го, хотя прообраз камеди, клубное кабаре-шоу, Наталья Еприкян создавала на пару лет раньше. Участницы в нем менялись, что не слишком отражалось на гастрольном турне по московским клубам – барышень любили, встречали хорошо, денежки потекли, а заодно начали возникать и первые яркие звезды проекта: та же Леночка Борщева, намеренно показываемая страшилкой-чебурашкой, эффектно-вульгарная гламурная стерва Екатерина Варнава, грубоватая и по-народному корпулентная Екатерина Скулкина, наивная и очаровательная, как гном из сказки Наталья Медведева… Ну и, конечно, сама Наталья Еприкян, полюбившаяся многим безответная и почти бесплотная мини-козявочка без крылышек, прилетавшая на сцену КВН и что-то еле-еле шептавшая себе под нос. Для всех из них нашлись места в это еще не занятой никем нише, для каждой соткался из воздуха и продюсерского ума Еприкян и компании образ, и под порывами ветра зрительского интереса и страстей мельница завертелась – в нужном ритме, активно, с позволения сказать – мукомольно. Время перемен Не год и не два, а более того, проект уверенно шел вверх, умудрившись даже успешно конкурировать со схожими мужскими проектами. И хотя российская ментальность в глубоком и искрометном чувстве юмора не отказывает только мужчинам, бабоньки, объединившиеся в дамский «Камеди», имели ко всему прочему неслабый бэкграунд за плечами: незадолго до этого возвращенный на экран КВН был лучшим промоушеном для любой юморящей дамы. Все сошлось одно к одному, и бронебойная женская юмористическая армада отвоевала свое право на жизнь. И они были единством, это верно. Что не исключало и не исключило их противоположностей: талантливая каждая сама по себе, юморящие вумен смотрелись только вместе, только рядом друг с другом, друг друга поддерживая, вытягивая, вытаскивая все выше. Дележки пельменей – миллионы туда, миллионы – сюда – покрыла их золотым налетом, а еще Мидас знал, что золото несъедобно… Ныне пельмени вроде как ищут новые приправы – готовы набрать новых актеров. Но и это будет уже другое блюдо. И на фоне происходящего наибольшую симпатию вызывает только Юля Михалкова, «пельменная звезда». Позволим себе процитировать ее пост: «Старые добрые „Уральские пельмени“ — моя любимая семья. И как прикажете мне выбирать между папой и мамой? Это ситуация, когда легче вовсе отказаться от гастролей, чем делать выбор в пользу кого-то. Вот почему я не участвую в концертах „Новых Пельменей“ с Андреем и Славой и не езжу в туры с молодым составом „Уральских Пельменей“. Так было. Так будет», — написала Юлия. Бедная, талантливая девочка-звездочка. Сохранявшая коллективу верность, несмотря на то, что она, по слухам, получала массу интересных предложений. Вы представляете, каково ей удерживать форму и не разорваться пополам?! Вместо эпилога Грустно и печально. «Наступает момент, когда человек просто кончается в юморе! – так объяснила Наталья Еприкян одну из причин расставания с «мадам Полиной», Полиной Сибагатуллиной, ушедшей из шоу в 2015 году. А Медведева в своем интервью говорила о том, что полной реализации в проекте она не имела, да и относились к ней коллеги не всегда с должным уважением. Борьба противоположностей перевесила… А что с мужским камеди? Похоже, мужички оказались хитрее… Созданное «Новыми армянами» шоу постоянно обновлялось «кадрово», подпитывалось креативными спецпроектами, которые выходили даже на Первом канале, выпускало даже мультфильмы, но главное – умудрялось в каждый момент времени сохранять то самое «единство и борьбу». И при возможных внутренних «терках» камеди-мены никогда не выпускали из своих крепких лап тех, кто становился звездой и даже уходил – как Галустян – в плавание в одиночку. Тем они и сильны. Опробуя новые форматы, они цепляют старых и верных зрителей постоянными приглашениями звезд из прошлого, у них фактически нет «бывшевиков», а потом проект в целом, можно сказать, продолжает работать по тому самому закону диамата. И это себя оправдывает. А стэндапы и иные формы – скромная витаминотерапия проекта, оказывающая мягкое омолаживающее действие. Впрочем, мужчины действительно реже женщин решаются на серьезную пластику – это факт. Не погадать ли на судьбу проектов – под Крещение-то? Они будут жить и дальше, причем мужской Камеди Клаб будет чувствовать себя тем лучше, чем нервознее будет обстановка вокруг. Твердого дна под ногами у проекта пока нет, можно в своих шутках опускаться все ниже, это всегда найдет слушателей и почитателей. «Камеди Вумен» тоже еще побарахтается, хотя уже и не так успешно и в основном за счет старых поклонников и повторения старых передач. А вот пельмени, если не предпримут чудовищное моральное усилие над собой, переварятся окончательно. Жаль! Поскольку переваренные пельмени можно спасти лишь одним способом – зажарив до хрустящей корочки, а именно – по сути превратив их в некий отблеск «Камеди Клаба» по уровню доморощенного невысокого юмора. Такой судьбы для них бы не хотелось…

Почему распадается «Камеди Вумен»
© Вечерняя Москва