Gillette – лучше для феминисток нет: пора бороться с "маскулинностью"

Раньше Gillette был тем, чего лучше для мужчины нет. Теперь он, видимо, уже чересчур хорош, а вот мужчина недотягивает. Об этом компания, которая производит бритвенные станки, лезвия и прочие принадлежности для бритья, рассказала в своем новом ролике. На фоне бормотания новостей о скандалах #meetoo и прочих харассментах агрессивные белые мужчины хлопают женщин по плечу, смотрят по телевизору на красавиц в купальниках, не разнимают детские драки, потому что "мальчики есть мальчики". Пришла пора покончить с "токсичной маскулинностью", считают авторы видео и показывают правильную модель поведения: остановить того, кто собрался подкатить к девушке, унять тех, кто ссорится, поговорить с ребенком. И бриться совершенно не обязательно – об этом в ролике вообще ни слова. Потому что, наверное, реклама рассчитана вовсе не на мужчин, а на женщин, причем только на феминисток. Но мужчины, конечно, тоже оценили. Правда, не так, как, возможно, хотели авторы. Кнопку "не нравится" нажимали куда чаще, чем "нравится". Негативные комментарии удаляют, но их меньше не становится: пользователи повторяют особенно понравившиеся высказывания. Например, это: "Спасибо за совет, мультинациональная компания, которую недавно поймали на использовании детского труда и манипуляциях с ценами". Многие обещают лишить производителя своих "токсичных" денег. Кто-то делится тем, что над ним в школе чаще издевались девочки, а не мальчики. Еще один посмотревший рекламный ролик пишет: "На мгновение я почти забыл, что насилие, сексизм и травля – это для мужчин норма, а не исключение. Спасибо, Gillette, что напомнили, как плох мужской пол. Теперь я буду идентифицировать себя как женщина, они ведь не способны ни на что плохое". Другие удивляются, что целый час читали комментарии, а ни одного положительного так и не встретили. А ведь ролик посмотрели больше 10 миллионов человек. Может быть, маркетологи Gillette где-то просчитались? Может, просто выбрали не ту целевую аудиторию? Ну не получается у производителя пены для бритья учить мужчин. Может быть, сексуальные скандалы последнего времени уже всем надоели? Или это уже как с расизмом наоборот – начинается сексизм в отношении мужчин? А может быть, и не просчитались: просмотров много, негативная реакция – это тоже вполне себе реакция, по крайней мере, ролик обсуждают. В ближайшие три года компания собирается потратить три миллиона долларов на поддержку проектов, которые помогут мужчинам стать лучше. Нет, насилие – это, безусловно, плохо. Неважно, мужчина его совершает, женщина или вообще группа лиц. Но увязывать агрессивность с необходимостью бриться и намекать, что мужчины по природе своей плохи, и эту природу нужно исправлять – наверное, перебор. Как написали в комментариях к ролику, "продавайте бритвы, а не пропаганду". Автор Мария Балябина, радио Sputnik

Gillette – лучше для феминисток нет: пора бороться с "маскулинностью"
© РИА Новости