Войти в почту

Они пришли на YouTube, чтобы разбогатеть и не работать. Но что-то пошло не так

Начинающие видеоблогеры уверены, что снимать ролики для YouTube — чуть ли не самый простой и эффективный способ для заработка. Однако на деле все гораздо сложнее. Рекламные деньги с видеохостинга приходят нестабильно, а канал могут в любой момент закрыть или заблокировать, тогда его владелец останется ни с чем. Поэтому даже обеспеченным блогерам приходится искать альтернативные варианты для заработка: некоторые из них уходят в оффлайн и открывают рестораны или магазины. «Лента.ру» рассказывает, как YouTube сначала стал прибежищем безработных, а затем превратился в удобную площадку для раскрутки бизнеса. Автор развлекательного канала «Сыендук» Дмитрий Карпов завел аккаунт на YouTube в апреле 2010 года. Сначала он выкладывал простенькие анимационные зарисовки, в которых не было особого смысла. Однако блогер сам рисовал их и озвучивал: на тот момент подобного контента на видеохостинге было мало, поэтому страница Карпова быстро начала набирать популярность. Спустя примерно год на канале начали появляться новые рубрики, включая пародии и юмористические обзоры на игры, мультфильмы, сериалы и комиксы. Как рассказал сам Дмитрий журналистам Metronews, он с ранних лет хотел заниматься чем-то подобным. «С детства я мечтал рисовать свои мультики, то есть сейчас я просто реализую свои детские мечты. Первое видео я снял еще до появления YouTube, когда мы с друзьями просто веселились, снимая на камеру свои собственные фильмы с дурацкими сюжетами и шутками», — вспоминал Карпов. Еще до популярности видеохостинга, когда Сыендук учился в школе, он переводил и озвучивал мультсериал Sonic X. Затем парень выкладывал свои работы на каких-то тематических форумах. Благодаря этому увлечению ему удалось освоить фотошоп и базовые навыки монтажа. Вместе с тем он учился рисовать анимацию. Однако Карпов занимался этим исключительно как хобби, не думая о прибыли. «Я и не думал про какие-то деньги, партнерки, даже не представлял, что это реально. Все было чисто по фану», — отметил он в разговоре с журналистами DisgustingMen. Со временем Сыендук понял, что его хобби превратилось в полноценную работу, на которую уходит огромное количество времени и сил. «Все могут подумать, что работать блогером — легко, и люди получают огромные деньги ни за что. Но это работа 24 часа в сутки, бессонные ночи, трудоголизм», — заявил он. Однако несмотря на постоянную занятость, Карпов захотел заняться бизнесом — открыть магазин. Только в отличие от многих коллег по цеху, которые продают свою официальную продукцию в интернете, Сыендук арендовал помещение в центре Санкт-Петербурга. В его магазине Geek Trip продается одежда с принтами из комиксов и мультфильмов, комиксы, ретро-приставки, фигурки, настольные игры и множество других товаров, связанных с гик-тематикой. Один из самых знаменитых российских фитнес-блогеров Игорь Войтенко также решил использовать свои медийные ресурсы, чтобы организовать прибыльное дело. Правда, до всей истории с YouTube мужчина зарабатывал на жизнь, стоя за кассой «Макдоналдса». Войтенко родился и вырос в Шахтерске (Донецкая область). Он поступил в местный университет, чтобы выучиться на машиностроителя. Однако с образованием не срослось: на третьем курсе студент понял, что выбрал неподходящую для него профессию, к тому же на его родине начались военные действия. Поэтому будущий блогер решил бросить университет и ехать в столицу Украины. «Я пробыл там полгода. Работал копирайтером, то есть я писал тексты на заказ, и параллельно тренировался в зале, мечтая в один день выступить на Men's Physique (конкурс для бодибилдеров — прим. «Ленты.ру»). Потому что я чувствовал, что фитнес — это мой путь на вершину», — рассказал Войтенко в интервью для канала FitStars. Позже Войтенко вслед за своей девушкой перебрался в Польшу, и чтобы заработать хоть какие-то деньги, он устроился работать в местный «Макдоналдс», где стоял на кассе практически год. Через какое-то время он расстался с возлюбленной, поэтому вынужден был подселиться к пяти украинским парням, которые приехали в страну на заработки. По словам Игоря, все свободное время его соседи тратили на компьютерные игры, однако ему удалось замотивировать их на занятия спортом. Так как денег у парней было мало, вместо гантелей они использовали канистры с водой, а вместо брусьев — стол и раковину. Примерно в это же время Войтенко начал вести блог на YouTube, в котором он рассказывал о своих успехах и на собственном примере доказывал, что совершенствовать тело можно даже с помощью подручных средств. Первые ролики сразу же начали набирать просмотры, а примерно через год канал фитнес-блогера уже насчитывал около 30 тысяч подписчиков. Когда за успехами Войтенко следили уже более 250 тысяч человек, он переехал в Москву, чтобы «расширить возможности». Вскоре после этого блогер начал вести предпринимательскую деятельность: он запустил собственную линию спортивной одежды Road to the Dream («Дорога к мечте» — главный мотивационный девиз блогера). «Я понял, чтобы продолжать развивать канал, моим людям нужен некий "флаг", — что-то материальное, что поможет идентифицировать друг друга в толпе, чувствовать себя частью сообщества и отражать ценности. Так родилась идея бренда спортивной одежды», — заявил блогер в интервью сайту Shiptor. На спортивных товарах Войтенко не остановился: в конце 2017 года он открыл в Москве личный спортзал. Он планирует организовать целую сеть «качалок» в Москве, а затем переехать в США и выйти на местный рынок. Владелец YouTube-канала с аудиторией 1,3 миллиона человек Гена Миллер начал записывать ролики, чтобы покончить с надоевшей и трудоемкой работой. У жителя Санкт-Петербурга не было образования, поэтому он не мог устроиться на нормальную должность: за прогулы Миллера выгнали из школы после 10 класса. После этого он поступил в ПТУ, чтобы «получить профессию и корочку», но и там он продержался всего два года. «Первые два месяца пытался ходить, потом понял, что срань какая-то, и перестал. “Спасибо, я так жить не хочу”. Единственный плюс — типа закончил школу, но не забрал бумажку, так что считай и не закончил», — рассказал Миллер в интервью изданию Sports.ru. Все свободное время будущий блогер проводил с друзьями на футбольной коробке во дворе или играл в PlayStation. Однако жить на скромную зарплату матери было сложно (даже консоль брали в кредит), поэтому Миллер подрабатывал сборщиком мебели в цеху. Он ремонтировал стулья, кушетки, диваны и кухни. За это юноша получал 15 тысяч рублей в месяц. Впрочем, парня хватило ненадолго: во время очередной игры в футбол он сломал малую берцовую кость, после чего восемь месяцев был прикован к постели. После выздоровления Миллер устроился работать монтажером и оператором к довольно успешным блогерам с канала vJOBыватели, которые в тот момент снимали пранки. Гена тоже решил попробовать себя в этой роли — в 2015 году он создал собственную страницу на YouTube и начал выкладывать туда розыгрыши прохожих. В первом же видео парень предлагал людям на улице заняться групповым сексом, а во втором просил девушек оголить грудь за деньги. И хотя тема была выбрана на грани фола, да и пранки на тот момент являлись чуть ли не самым популярным жанром, просмотров было катастрофически мало — 2-3 тысячи на каждом ролике. Поэтому Миллер решил сменить вектор. «Мне надоедало тратить неделю на один видос. Один такой ролик можно снимать месяцами, а можно нанять актеров. У меня же все было по-настоящему. А как FIFA начал снимать? Интуитивно как-то пошло. Была маленькая конкуренция, FIFA снимали человек пять. Ребята не парились, монтаж особо не делали. Я подумал: “А чем я хуже? Могу снимать то же самое, только еще и монтировать”, — рассказал блогер. Уже спустя две недели после того как Миллер начал выкладывать ролики по FIFA, на его канал подписались больше ста тысяч человек. Позже юноша стал первым российским фифером, которому удалось набрать более миллиона подписчиков. Сегодня за его творчеством следит около 1,3 миллиона пользователей YouTube. В конце 2017 года блогер решил открыть кальянную. Вместе с друзьями он арендовал помещение в центре Санкт-Петербурга и сделал там ремонт своими руками: видимо, приобретенные на работе в цеху навыки ему все-таки пригодились. Внутри Миллер установил несколько больших плазменных телевизоров, подключенных к консолям PlayStation 4. Кроме того, один из залов он оборудовал для сходок и игр с подписчиками. Естественно, рекламировать кальянную решили на канале Миллера. Там и появился ролик, в котором блогер провел экскурсию по заведению. В описании он заявил, что наконец стал «мамкиным бизнесменом», но заверил, что не планирует ничего зарабатывать с кальянной. Верится в это с трудом, так как Миллер открывал бизнес с менее популярными друзьями, — вряд ли они готовы пожертвовать прибылью ради сходок Гены с подписчиками. «Афоня ТВ» и Паша Микус Миллер — не единственный блогер, который захотел открыть собственную кальянную. Помимо него, такой же идеей загорелись еще два известных автора с YouTube: Андрей Афонин и Паша Микус. Первый из них запустил бизнес в августе 2018 года, когда на его канал «Афоня ТВ» было подписано более трех миллионов человек. Открытие было громким: Афонин позвал множество коллег по цеху, фотографов и даже фокусников, которые развлекали гостей. Все происходящее оператор записывал на камеру, а сам Афоня провел экскурсию по огромному помпезному заведению, расположенному в центре Москвы. «На самом деле я люблю кальяны. И я сменил огромное количество кальянных, и они не удовлетворяли мои потребности. Именно это заведение соответствует всем стандартам и требованиям, которые я для себя увидел. Вы не ***** (докопаетесь) ни до чего: элементарно даже пол, на котором мы сейчас стоим, сделан из натурального дерева и вышел больше миллиона рублей. Картины, которые висят по всему заведению, каждая стоит минимум 100 тысяч рублей», — рассказал Андрей в своем рекламном ролике, который выпустил на своем канале вскоре после запуска кальянной. Видео набрало почти два миллиона просмотров. Кроме того, о новом заведении сняли ролики и многие другие блогеры, которых пригласили на открытие. Получается, что для продвижения оффлайн-бизнеса Афонин воспользовался не только своим каналом, но и медийными ресурсами других популярных авторов. Популярный в прошлом вайнер Паша Микус занялся предпринимательской деятельностью на пару лет раньше, чем перечисленные выше ютуберы. Он рассказал об открытии кальянной еще в апреле 2015 года. «Блоггинг — это мое хобби. Помимо этого я занимаюсь предпринимательством. В прошлом году открыл кальянную — достаточно простой бизнес и легкие деньги при небольших вложениях. Еще у меня есть доля в кафе-мороженом. Благодаря блогу, все что я открываю, пользуется спросом», — заявил он в интервью для Glamour. В отличие от других блогеров, Микус менее активно рекламировал свое заведение на YouTube или в Instagram. О владении кальянной он мельком упоминал в разговорах с журналистами. Однако даже это помогло бизнесу развиваться, так что заведение приносит владельцу деньги.

Они пришли на YouTube, чтобы разбогатеть и не работать. Но что-то пошло не так
© Lenta.ru