Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Куратор рассказала о проекте ГМИИ для биеннале в Венеции

МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Произведения художников , Ирины Наховой, и группы !Mediengruppe Bitnik из международного проекта "В конце пребывает начало", который ГМИИ имени Пушкина представит во время 58-й Венецианской биеннале, станут частью коллекции музея, рассказала РИА Новости куратор выставки Ольга Шишко.
Куратор рассказала о проекте ГМИИ для биеннале в Венеции
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Международный проект "В конце пребывает начало", посвященный творчеству итальянского художника Якопо Тинторетто, станет ключевым в направлении "Пушкинский XXI" в 2019 году. Его организаторами выступают Пушкинский музей и фонд Stella Art Foundation. Открытие выставки в пространстве церкви Сан-Фантин состоится 8 мая на превью Венецианской биеннале современного искусства.
"Все произведения станут частью коллекции ГМИИ имени Пушкина. То есть их экспозиционное будущее уходит в бесконечность – они будут участвовать в выставках в России и в мире, пока существует собрание музея. То есть, надеемся, всегда", — сказала Шишко.
Она отметила, что все произведения несут отпечаток торжественности Сан-Фантин, особый венецианский дух, поскольку художники вдохновлялись этим местом. Именно поэтому перенесение проекта в другие пространства станет "игрой в телепортацию сакрального пространства".
По словам Шишко, позднее работы будут показаны в новых пространствах музея, которые откроются в течение пяти лет. "Надеемся, что выставка "В конце пребывает начало" также будет показана в других городах", — добавила собеседница агентства.
Одушевленное пространство
Авторы проекта встраивают его в пространство церкви Сан-Фантин, которая в данный момент закрыта для посетителей, – таким образом, инсталляция впервые откроет для зрителей доступ в пространство этого уникального строения.
"Один из главных приемов выставки – это то, что художники делят время, а не выставочное пространство. Каждая работа безраздельно займет всю церковь Сан-Фантин, в которой когда-то находилась работа Тинторетто. И их показ будет организован по сеансам. Конечно, произведения выстраиваются в одно кураторское высказывание – между ними устанавливаются связи и в движении зрителя по церкви во время показа, и в смене фокусов и общем диалоге с архитектурой, и в "перетекании" образов Тинторетто, работе света и звука", – рассказала собеседница агентства.
По словам Шишко, Тинторетто был одержим пространством, создавал образы, которые четко вписывались в окружающий мир и предоставляли зрителю свободу выбора точек зрения. Такой подход близок современным медиахудожникам, отметила собеседница агентства. Выставка является своеобразным погружением в мир Тинторетто, в которой главным героем выступает одушевленное пространство.
Интерпретация "Тайной вечери"
Дмитрий Крымов для проекта готовит видеоинсталляцию, осмысляющую один из главных сюжетов Тинторетто "Тайная вечеря", в котором художник впервые изобразил знаменитый сюжет как застолье простых людей. Так, интерпретируя произведение из Сан Тровазо, Крымов создаст в алтаре Сан Фантин новую реальность. На стены и купол церкви будут проецироваться работы Ирины Наховой. По словам Шишко, эти изображения составляют археологию будущего, но при этом переплетены с историей Венеции.
"Видеопейзаж отвечает духу произведений Тинторетто, чьи композиции разворачиваются одновременно в разных пространствах и стихиях. Она выбирает стихию неба и стихию воды для "заоконного" действа. Множество картин Тинторетто активно используют их в столкновении со стихией̆ земли", – пояснила собеседница агентства.
Художник Гари Хилл создает для проекта тотальную инсталляцию с драматургией развития синтетических образов, которые состоят из изображения и звука, рождающегося прямо в процессе работы выставки. Они будут видоизменяться и блуждать по Сан Фантин как аллюзия на световые проекции, подобные тем, что использовал Тинторетто.
"Произведение Хилла воплощает в себе чутье временного потока, присущее Тинторетто. У Тинторетто пространство впервые становится носителем настроения, переживанием. Светящиеся контуры Гари Хилла сродни прозрачности и внутреннему горению живописи Тинторетто и отражают его отношение к свету как материальному началу, которое окружает предметы и принимает все их свойства", - пояснила куратор.