Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Что мы узнали в ходе 10 year challenge

Январь-2019 стал месяцем ностальгии - по всему миру люди вспоминают, какими они были 10 лет назад, выкладывая в соцсети фото с хештегом 10yearschallenge. За эти три недели челлендж поддержали миллионы пользователей: голливудские актрисы, зарубежные и отечественные звезды, и кое-кто из нашего издательства. Heroine разбирается, зачем люди участвовали в 10 year challenge и безопасно ли это.

Что мы узнали в ходе 10 year challenge
Фото: Heroine.ruHeroine.ru

Соцсети остаются способом потешить самолюбие

Видео дня

Дикая популярность челленджа (по тегу #10yearschallenge в Инстаграме можно найти 3 миллиона публикаций, а по #10yearchallenge – 4 миллиона) объясняется не только любовью интернет-пользователей к массовым акциям. Он не несет такой серьезной смысловой нагрузки, как #MeToo, и при этом позволяет в очередной раз ненавязчиво показать миру и себе, какой ты красивый. Основных поводов для гордости у участников #10yearchallenge два. Первый – посмотрите, как я изменилась: люди с удовольствием публикуют свои старые фото с дурацкой челкой, безвкусным нарядом, неспортивным телом (только погляди, как похудела Ольга Кортункова!), а рядом – стильные отфильтрованные снимки с идеальным макияжем и прической. Разница очевидна: мы стали чаще ходить к профессиональным фотографам и визажистам (а некоторые - еще и в спортзал). Второй повод для гордости: посмотрите, как я не изменилась. Это увлечение для тех, кому за, но годы над ними не властны, о чем свидетельствуют фото с тем самым хештегом. «Время летит, когда вы испытываете удовольствие!», - глубокомысленно отмечает , выкладывая фото, сделанные будто с разницей в день. «Мне гораздо-гораздо больше по душе Сати-2018, чем Сати-2008!» - пишет , подробно перечисляя все изменения, которые произошли с ней за это время.

Челлендж, как повод посмеяться над собой

Те, кому удалось не поддаться соблазну самолюбования, использовали челлендж как повод для иронии над собой. выложила коллаж с неловкими моментами: на фото десятилетней давности из ее штанов торчит порванное нижнее белье, а на снимке 2019 актриса пытается подтянуть гольфы во время прогулки. Маша Миногарова, судя по фото, 10 лет назад тоже следовала моде на демонстрацию трусов:

Я вроде не сильно изменилась. Решилась проблема со штанами и торчащими трусами.

Или над окружающей действительностью

Естественно, челлендж не обошелся без мемов. Под тегом #2009vs2019 выкладывают фото американских президентов – атлетичный Обама и совсем неспортивный Трамп - белорусского лидера – тут, как всегда, ничего не изменилось. Даже МИД России не обошелся без политических намеков. В Инстаграме ведомства опубликован снимок с тегом #10yearschallenge, на котором дарит Лаврову «кнопку перезагрузки» российско-американских отношений. Люди иронизируют над тем, как изменился их образ жизни: ряд бутылок с дорогим алкоголем vs батарея из флаконов с лекарствами. Смеются над самим челленджем, сравнивая снимки и Игги Поппа с подписью «10 year challenge без фильтров».

Кто-то не упустил возможность сделать социальное заявление

Хотя, как мы уже говорили, 10 year challenge не нес в себе какую-то глобальную идею, для некоторых тег стал поводом призвать к чему-то или выразить себя. Так, например, под хештегом челленджа появилось много фотографий об экологии: напоминание о том, что пластиковая бутылка в 2009, 2019 и 2109 так и останется неразлагаемым мусором. А звезда реалити «Семейство Кардашян» напомнила миру, что 10 лет назад она еще была мужчиной по имени Брюс. Дженнер официально объявила о смене идентичности в 2015 году. «Будь настоящим собой» - так Кейтлин подписала фото под тегом #10YearChallenge. В сети шутят, что Дженнер однозначно лидер челленджа, ведь ей удалось кардинально измениться.

Не исключено, что челлендж – очередной способ следить за людьми

Не обошлось и без плохих новостей о челлендже. Издание Wired опубликовало колонку Кэти О’Нилл, где она рассказывает, что такая акция будет полезна разработчикам алгоритмов распознавания лиц. По фотографиям одного и того же человека, с разницей в конкретный период времени, удобно учить нейросети определять возраст и то, как старение меняет наш внешний вид. Флешмоб назвали еще одним инструментом для слежки за людьми. Во всем, как всегда, обвинили Фейсбук, но представили соцсети уже опровергли свою причастность к челленджу в Твиттере:

10 year challenge – это флешмоб, который начался сам по себе, без нашего участия. Это свидетельство того, что люди развлекаются на Facebook, и не более того.

Участвовала ли ты в 10 year challenge?