Герои молодёжи: зачем группа Bogachi поёт про «всё хорошо» и призывает остаться в Екатеринбурге

Чем увлекаются ваши дети? Знаете ли вы, какие у них герои, авторитеты? К чьему мнению они прислушиваются и на кого хотят быть похожими? В рубрике «Герои молодежи» мы собрали самых разных людей, которые благодаря своему творчеству, достижениям и мировоззрению смогли покорить подрастающее (да и уже подросшее) поколение. И самое главное — все эти люди из Екатеринбурга. Первыми героями рубрики стали Bogachi. За четыре года существования группы они успели написать гимн российского черлидинга, фестиваля красок, спеть на чемпионате мира по футболу, прославиться в проекте «Песни» на ТНТ. На наши вопросы ответили основатели группы Элона Миллер и Женя Черных. — Вы называете себя стильным и ярким продуктом, которого никогда не было на российской сцене. В чем ваша уникальность и отличие от остальных? — У нас была задача — максимально быстрым путем завладеть музыкальным рынком Екатеринбурга. Мы начали думать, как это можно осуществить. И нам пришла в голову «гениальная» идея — стать событийной группой. То есть под каждый праздник, будь это Новый год или Яблочный Спас, день рождения или Олимпиада в Рио, — у тебя всегда есть песня. Это позволяет тебе попадать в СМИ, на радио, в телеэфиры. И в рамках нашей области у нас это отлично получилось. То есть бывало, что мы напишем песню, но говорим: «А давай не будем ее сейчас выпускать, она пока неактуальна. Вот через полгода чемпионат Европы по футболу во Франции, тогда и выпустим». И тогда же параллельно начали поступать похожие предложения. Например, написать песню к открытию чемпионата мира по черлидингу. Мы написали ее, выступили, и нам сразу предложили сделать ее официальным гимном черлидинга в России. Параллельно шла работа над песней «Холи», потому что мы хотели выступить на этом фестивале красок. Она тоже стала гимном. И, наверное, наш уникальный стиль еще заключается в нашей философии. Мы как-то сразу решили, что это будет созидательная энергетика, от нас должен исходить позитив. — Когда мы договаривались об интервью, вы долго расспрашивали, какие вопросы будут, кто еще станет героем рубрики и так далее. А потом вы сразу же согласились и приехали на следующий день. Я делаю вывод, что был пройден какой-то ценз. Вы уже успели устать от однотипных интервью? — Вот ты сказал, что читал наши интервью, и мы подумали: «Ну наконец-то, человек подготовился». И таких интервью, когда собеседник готовится, у нас по пальцам пересчитать. — От чего вы еще успели устать с того момента, когда к вам пришла популярность? — Мы устали от того, что нас считают только музыкантами. Люди не знают, что мы умеем продюсировать, создавать музыку не только для себя. Сейчас мы поняли, что нас окружают такие же артисты, как и мы, — кто-то сильнее, кто-то слабее. Это такой конгломерат содружества, и наша задача — объединить этих музыкантов и двигаться вперед общими усилиями. Еще с 2016 года мы перестали ездить на общественном транспорте. Просто очень сложно стало нормально зайти в автобус, проехать. Люди сразу подходят, начинается: «А я не знал, что Bogachi на автобусе ездят». Людям не объяснить, что ты простой человек и можешь ездить хоть на чем. Был период, когда после «Песен» на ТНТ люди подходили, рассказывали: «Мы смотрели вас на "Голосе", круто выступили». — Как вы отдыхаете, когда приходит усталость, апатия? — У нас открытая виза. Улетаем в Европу, четырех дней хватает для перезагрузки и отдыха. А если нет возможности куда-то уехать, спасают сериалы. Сидишь, смотришь целый день — и все, у тебя новая жизнь. Главное — не сидеть до шести утра! — По вашим интервью складывается впечатление, что вы относитесь к музыке как к работе, называете ее своей профессией. А если относиться к этому как к хобби, можно добиться какого-то успеха? — Мы общались с очень модным диджей-трио Swanky Tunes. Они входят в топ-100 диджеев мира. Они на рынке с 1998 года и придерживаются такой формы работы: приходят в офис рано утром, уходят поздно вечером, по выходным у них всегда туры по миру. И когда ты понимаешь, что они существуют так давно, но все равно продолжают так работать и потихоньку увеличивать свою известность, становится ясно, что систематика в творчестве выгоднее. Если артист относится к творчеству как к хобби, он может выпустить одну песню, она у него взлетит, а потом он останется человеком одного хита. А это самое грустное, что может быть. Так что да, это работа, это деньги. Мы знаем таких музыкантов, которые говорят: «Я не люблю деньги». Ну, тогда они к тебе никогда и не придут. Будешь жить у родителей на шее. — Как тогда писать песни? С одной стороны, это работа, с другой — без вдохновения ведь ничего написать невозможно. — В этом-то и фишка, когда появляется вдохновение — ты просто берешь диктофон или открываешь заметки, начитываешь туда текст, напеваешь мелодию. Не важно, где ты находишься, ты вообще никого не стесняешься, просто берешь и начинаешь петь. А потом, когда приходит момент и тебе срочно надо выпустить песню, ты такой: «Так, пошли в заметочки». — Пока мы искали героев для рубрики, поняли, что у нас в городе огромное количество талантливых активных ребят. Есть у вас свое комьюнити? Так ведь гораздо легче продвигаться, существовать. — Сейчас у нас его нет, но мы его пытаемся создать. Мы начали приглашать молодых артистов на свои концерты. Те, кто хотят расти, согласятся и примкнут к нам. Но были случаи, когда ты просишь человека сделать репост, например, а он отвечает: «Нет, я не буду. Не хочу и все». И мы понимаем, что человек сразу отсекается, потому что он не хочет, чтобы его аудитория узнала о других музыкантах. Он воспринимает нас как конкурентов. Но это какая-то детская мысль. Надо понимать, что сейчас в мире по-другому ты никак не сможешь двигаться. Например, сегодня у нашего друга вышел альбом, мы оказали ему максимальную поддержку. И общими усилиями мы попали в рекомендации Apple Music. И это наша общая победа, поодиночке мы бы так не смогли. Это наше первое такое попадание. — Сам Екатеринбург располагает к творчеству? — Кажется, Владимир Шахрин сказал — постойте на Плотинке 15 минут и посчитайте, сколько людей вы увидите с гитарой за спиной. Видимо, наш город действительно несет какое-то вдохновение. У нас очень много творчества в городе. Может, из-за того, что холодно, это не видно на первый взгляд, но это правда. Поэтому люди и не хотят отсюда уезжать. Очень многие музыканты любят город и продолжают здесь жить. Здесь есть возможность развиваться, и Екатеринбург не считается провинцией, это полноценный мегаполис. — Раз уж наша рубрика посвящена героям молодежи — вы сами себя такими считаете? Теми, кто вдохновляет молодых людей, с кого они берут пример? — Проще зайти в нашу группу и спросить у наших Bogachi people. Они постоянно пишут нам, что «если бы не было вас, я бы стала другим человеком, я бы больше материлась и пила алкоголь», и так далее. Мы созидатели, которые показывают хороший пример, и когда мама держит своего ребенка на руках, она спокойно может включить любую нашу песню, потому что песня точно добрая. Она несет ей спокойствие, а ребенку гармонию. Если какая-то парочка стоит и целуется, они могут включить наши песни, потому что под них они еще больше будут кайфовать друг от друга и вообще заново влюбятся друг в друга. Если ты какой-то подросток, у которого сложности в жизни, включай песни Bogachi — и ты узнаешь, что нет никаких сложностей, а мир — не плохой, он хороший, просто нужно разглядеть его поближе. Это наша основная концепция и философия. — А вы ставите перед собой некую образовательную цель? Чтобы послушал подросток вашу песню и что-нибудь полезное из нее вынес? — Ответственность на нас точно есть, мы всегда это понимаем. Конечно, иногда хочется быть бунтарями, выставить какой-нибудь неприличный хештег, но потом понимаешь, что нет, у нас разная аудитория и нельзя так поступать (смеются). Но это мы думаем не только о творчестве, но и о том, как это монетизируется, расходится. А если ты просто музыкант — можно и забить. — Но вы ведь думаете об этом. Почему вы — да, а другие — нет? — Потому что у них другие цели в жизни. У них цель — кайфануть, а у нас — поменять поп-культуру. Это наша мечта. Непонятно, сколько на это уйдет времени, но мы в этом видим свою глобальную миссию. В первую очередь — поменять отношение людей к поп-культуре. Ведь все слушают популярную музыку, она от этого так и называется, но люди пренебрежительно называют ее попсой. Ведь в начале нулевых в России была очень крутая поп-музыка, а потом пошли какие-то безголосые фанерщики, и со временем она потеряла свою репутацию. — Каким вы видите современного молодого человека? — Он точно понимает, что никакое образование не должно мешать ему познавать себя, путешествовать. Он перестал думать категориями «будь спортивным, не жри печеньки», он знает, что такое бодипозитив. Музыкальные предпочтения очень разные, тут сложно. Скорее всего, для молодых людей сейчас важен смысл песни, а не музыка. Что-то, что заставляет его задуматься. Насчет его работы тоже трудно сказать. Ведь надо понимать, куда движется индустрия. Еще недавно вообще не было такой профессии, как CMM-щик, теперь она есть. Через 10–20 лет эти герои могут быть связаны с IT, например. — Если наши читатели после этого интервью заинтересуются вами и вашим творчеством, с какой песни им лучше всего начать с вами знакомиться? — Вообще, все найдут что-то, что им понравится. Надо просто послушать. Наверное, «Зима» подойдет или «Американка». Еще можно «Как жаль» и «Ты мой муж, я твоя жена».

Герои молодёжи: зачем группа Bogachi поёт про «всё хорошо» и призывает остаться в Екатеринбурге
© e1.ru