Ещё

Восстановили по крупицам: нижегородский музей Горького показал отреставрированные экспонаты 

Фото: nn.ru
Впервые посетителям музея были представлены два живописных полотна. Первое — «Нижний Новгород с Волги», 1896 г. (худ. П. В. Нейский, 1845–1922), написанное в год открытия XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки, где  работал корреспондентом газеты «Нижегородский листок».
Реставрация картины длилась целых полтора года. Холст усел, некоторые частицы красочного слоя отделились от грунта. Реставраторам для начала пришлось аккуратно растянуть основу, и только потом они приступили к восстановлению изображения. Во многих местах картины утраты были весьма значительными, поэтому на помощь мастерам центра пришли современные технологии: в инфракрасном излучении различим первоначальный рисунок автора.
— Особенность картины в том, что художник изобразил все детали зданий очень точно. Может быть он был архитектором. Этим изображением можно даже пользоваться при реставрации зданий, чтобы понять, какой вид они имели изначально, — заметил реставратор научно-реставрационного центра им. Грабаря Антон Трофимов.
Вторая картина — «Нижний базар в Нижнем Новгороде», 1860 г. (худ. П. П. Верещагин, 1834–1886). Больше всего времени при реставрации полотен отнимает тонировка, то есть восстановление цвета авторской живописи в местах утраты красочного слоя.
После реставрации в музей вернулись мемориальные предметы, переданные в музей семьей Пешковых: декоративная деревянная полочка начала ХХ века, сделанная на заказ итальянскими мастерами, два скульптурных изображения в виде человеческих голов, выполненные в технике резьбы по дереву (первая половина ХХ века, автор А. К. Граве).
Изначальный вид обрела ваза, изготовленная на Императорском стекольном заводе в 1815 году. Здесь реставраторам пришлось особенно хорошо постараться: основание было расколото на множество фрагментов, многие из которых были утрачены.
В музей вернулся туалетный столик, который был отправлен в старейший реставрационный центр России с утратами мозаичного набора. Столешницей в этом столике служит мозаичное панно, которое сделано известным нижегородским мастером Иваном Ляхмановым в конце XIX — начале XX вв.. Кстати, аналогичный столик, правда чуть менее нарядный, имеется в собрании .
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров