Haters gonna hate: за что мы ненавидим друг друга в социальных сетях

Стоит зайти на страницу к любому лайфстайл или тревел блогеру (особенно, если блогер женского пола), как с ходу сталкиваешься с волнами беспричинного гнева в адрес автора, казалось бы, милых и интересных постов. Помните, когда-то все смеялись над стереотипами про «насосала» и «переспать с продюсером»? Забудьте. Хейтеры стали хейтить гораздо беспощаднее и злее. Получить пожелания скорейшей смерти в мучениях — значит легко отделаться. Что же произошло? Раньше механизм общественного порицания перемалывал только за пороки, пусть порой и надуманные. Теперь же он уничтожает без малейшей мотивации. Точнее, одна причина все-таки есть: зависть. Как это ни банально, но на злые и оскорбительные комментарии чаще всего толкает банальная и мерзкая человеческая зависть. Отсюда незамысловатые предлоги: «оголила жопу на пляже, а потом в церковь ходит», «матерится на видео, а потом этими губами мать целует» и прочий ханжеский бред, высосанный из пальца. И не дай Бог вам сняться ню или начать петь — тут уж эксперты в высоком искусстве и вокале живо и в подробностях объяснят вам, почему для вас у Данте был заготовлен отдельный круг ада. Как правило, такое поведение пользователей обусловлено сразу несколькими психологическими (или даже психическими) проблемами: собственными комплексами, сформированными из-за дурного или недостаточного воспитания (порой даже из-за детских травм), а также патологической одержимостью чужим богатством и успехом. Если говорить о причинах такого поведения юзеров (или абьюзеров), то тезис «все это из детства» работает идеально. Комплексы несостоятельности и детской «недолюбленности» в 99 случаях из 100 рождают в голове уникальный (якобы «идеальный») образ мышления и жизни. Даже сам человек порой не в состоянии следовать простейшим критериям своего списка, даже в мелочах — чистке зубов по утрам или правильном питании. У того, чья сила воли слабее пушинки, противостоящей урагану, собственная неспособность изменить что-то проецируется на окружающих. Негативное мышление, словно пролитые на чистый лист чернила, пропитывает собственное «Я», разум начинает питаться отрицательными эмоциями — завистью, злобой и прочим. На простом примере: вы всю жизнь ели мясо и обожаете жирную жаренную свининку. В какой-то момент вы мясом отравились и так близко восприняли эту трагедию, что стали веганом. Переход с мясоедения на поглощение сельдерея сопровождается недомоганием и препятствием ваших внутренних органов, от чего вы становитесь раздражительным и убеждаете других (чаще всего из принципа), что поступаете верно. В конечном счете, организм смирится с радикальными переменами и перестроится. Также с негативным восприятием в целом: человек проявляет агрессию, не с целью изменить точку зрения собеседника, а чтобы удовлетворить собственные беспокойства: «раз я не могу начать худеть к лету, то все эти сучки в инстаграмчиках — тоже жирные твари!». Еще хуже, когда объект негативного восприятия связан с личной трагедией: «мне муж изменял и ушел к другой, более молодой и красивой, как эта. Она, небось, тоже мужей уводит!». К слову, процесс уже практически необратим, если человек при любой встрече начинает читать вам нотации или жаловаться на свои проблемы. От вышеописанных комплексов появляется следующий этап. Маниакальная зависть к чужому успеху вытекает напрямую из негативного восприятия. Относиться с заведомой антипатией к окружающим — только начальный и более-менее безобидный этап. Чувствовать ненависть и страх к более успешным людям — уже серьезный симптом. Что значит «чувствовать страх» в данном контексте? Чаще всего агрессия исходит из непреодолимого состояния страха: боязни одиночества, быть непонятым и самое опасное — показаться ненормальным. Это своего рода защитный механизм. Помните тот «идеальный» образ, о котором шла речь выше? Он становится трафаретом, под который подгоняются все люди. Если ты подходишь — ты в клубе избранных. Если нет — заслуживаешь порицания и изгнания. Все это, само собой, сопровождается манией величия, происходящей от ненависти к себе и одиночества. По иронии судьбы, большинство маньяков проявляют совершенно противоположные качества личности: например, мазохизм в сексе, но агрессивное доминирование на публике. В соцсетях обе крайние формы проявляются еще ярче за счет полной анонимности и ощущения вседозволенности. Все это взращивает знакомый образ с теглайном «Тварь я дрожащая или право имею?» (привет, Федор Михайлович!). Отсюда эта двойственность: спутанность взглядов на одни и те же вещи, радикализм по отношению к людям, которые не подходят под надуманные идеалы, и смиренное восхищение кумирами. Еще одна важная часть интернет-пространства — знаменитости. Тема кумиров в социальных сетях порой доходит до абсурда. Стоит блогеру или звезде сказать «фас» или даже намекнуть на неприязнь к той или иной личности, как человек с вышеперечисленными расстройствами побежит строчить гневные комментарии под постами нового «врага». Такой антагонизм психологически сближает пользователя с его кумиром, укрепляя несуществующую на самом деле связь между ними. Откуда вообще у таких людей могут появляться моральные авторитеты? Как правило, знаменитости сравниваются с тем самым идеальным образом: если в детстве вы до ночных поллюций обожали какую-нибудь одноклассницу, с которой у вас случилась безответная любовь, то в более зрелом возрасте вы подсознательно спроецируете запомнившиеся детали ее образа на новый объект обожания. Ученые полагают, что в большинстве случаев человек выбирает кумира с непроизвольным эротическим желанием в отношении него. Найдя наконец земное воплощение своего идеала, пользователь избирает один из двух вариантов развития «отношений» с кумиром: 1) обожание и превозношение 2) ненависть и унижение. Да, опять та самая удивительная двойственность. Поэтому в социальных сетях от «я бы вдул))» до «тебя убить мало!» — один шаг. К чему вообще может привести жизнь с негативным восприятием и комплексами, тем более в мире соцсетей? Как минимум к серьезным расстройствам личности: замкнутости, переменам настроения, излишней эмоциональности, агрессии и даже паранойе (не какой-то мифической, а самой, что ни на есть, клинической). Как с этим вообще бороться или мы все обречены? На самом деле, все не так уж плохо. Есть очень действенный и простой способ борьбы с такими людьми в соцсетях: тотальное игнорирование или даже бан. Видя, что на его закинутую удочку никто не клюет в течение долгого времени, человек предпринимает еще пару попыток, а затем просто теряет интерес к рыбалке вовсе. Если негативное мышление не подпитывать, оно утихает и без помощи специалистов в белых халатах. Есть лишь одна проблема: у всех на этот счет своя теория. Некоторые уверены, что хейтеров необходимо ставить на место и унижать в ответ. Подумайте сами: как это может привести к решению проблемы? На этот счет есть очень хорошее высказывание кого-то очень умного и с бородой: «Если долго и упорно кричать на скалу, она не встанет и не отойдет».

Haters gonna hate: за что мы ненавидим друг друга в социальных сетях
© Super.ru