Ещё
Cамая красивая женщина в мире
Cамая красивая женщина в мире
Красота
Ургант случайно раскрыл секрет Лазарева
Ургант случайно раскрыл секрет Лазарева
Звёзды
"Пусть эти деньги спасут хотя бы тебя"
"Пусть эти деньги спасут хотя бы тебя"
Любовь
Почему кажется, что за нами следят
Почему кажется, что за нами следят
Психология

«Диетлэнд» Сарей Уокер: шейминг в шкуре освобождения 

«Диетлэнд» Сарей Уокер: шейминг в шкуре освобождения
Фото: ИД "Собеседник"
Sobesednik.ru — о книге «Диетлэнд» Сарей Уокер, лжефеминизме и бодишейминге, который прикрывается бодипозитивом.
«Диетлэнд» Сарей Уокер привлекает читателя ещё с самой обложки: книга, на которой изображена воинственная женщина, призывает «присоединиться к революции». В аннотациях и отрывках из рецензий читателя уверяют, что произведение затрагивает темы феминизма и бодипозитива [идеология принятия любого вида тела и признательности к нему, борьбы с дискриминацией по признаку веса, здоровья, внешнего вида — прим. ред.] и жестко, но правдиво, отображает нынешние реалии. Однако после прочтения книги вы понимаете, что так сильно вас аннотации ещё не обманывали.
Повествование идёт от лица Плам. При рождении девушку назвали Алисией, но из-за своего избыточного веса прозвище Плам (в переводе с английского — «слива» или «тучный, полный») заменило ей настоящее имя. У Плам морбидное ожирение — стадия ожирения, за которой, как она выражается сама, следует только смерть. Она пыталась похудеть всю свою жизнь (при этом сидя на крайне сомнительных диетах и вступая в общества, больше напоминающие секты), но у неё это не получилось, поэтому она решается сделать операцию по шунтированию желудка. Когда же она наконец станет худой, она и превратится в Алисию — настоящую себя. А пока это для Алисии Плам покупает красивые платья, планирует ее жизнь наперед до мелочей, а сама пока что ходит в черных бесформенных вещах.
Притом работает Плам в модном журнале, и не кем-нибудь — вместо главного редактора Китти она отвечает на письма читательниц. В основном Китти пишут молодые девушки с довольно странными вопросами: начиная от «что делать, если у меня маленькая грудь» до «мой брат меня домогается»».
По странному и таинственному стечению обстоятельств Плам встречает Верену — женщину, которая «коллекционирует интересных женщин». Она предлагает Плам сделку: та живет по ее программе преображения, а взамен получает 20 тысяч долларов, которые сможет потратить на операцию. Плам, естественно, соглашается.
И здесь начинается абсурд. Прикрываясь мотивами бодипозитива, Уокер вовсю пропагандирует бодишейминг [осуждение людей за особенности их внешности — прим. ред.] худых девушек. Героиня несколько раз указывает, что худые не смогли бы увидеть истинного лица мужчины, ведь для симпатичных девушек мужчины надевают маски, а толстых они обзывают и бьют. Здесь бы автору вспомнить про то, как, к примеру, избил Рианну, когда та была худышкой, или какие побои демонстрировала Эмбер Хёрд во время развода с . Проблема насилия (физического и сексуального) над женщинами не зависит от того, какой у женщины вес или рост, какая у нее внешность (если мы не берем в расчет насилие на национальной почве) — оно зависит от того, есть у мужчины мозг или нет.
Но нет — в мире Уокер худых носят на руках, и это плохо. Стройных и худых Верена определяет как «никчёмных», и это рисуется истиной в последней инстанции. Все подруги и подопечные Верены в один голос пытаются доказать Плам, что худеть ей не нужно, при этом не заставляя ее полюбить себя такой, какая она есть (что на самом деле является главным посылом бодипозитива), а постоянно указывая на то, как ужасно быть стройной. От стройных постоянно чего-то хотят, их к чему-то принуждают, а люди с лишним весом живут своей жизнью. Возникает ощущение, что набери ты лишние килограммы — и весь мир окажется у твоих ног.
Верена и присные, да и сама героиня, считают, что именно Плам доверили отвечать на «письма Китти» потому, что только она может почувствовать боль этих девочек из-за своего веса. Хотя на самом деле Плам не делает в редакции ничего, кроме копирования уже написанных за неё ответов. Между тем единственные, кто не пытается изменить Плам и не затрагивает вопрос ее веса и вида — это сотрудники того самого модного журнала, который рисуется в книге как абсолютное зло. Они в принципе мало взаимодействуют с героиней, и все негативные суждения о них — лишь догадки Плам, не подкрепленные ничем, кроме ее фантазии.
Самое абсурдное в книге — это сцена, в которой Плам, чтобы заставить ее подумать об операции, отправляют на несколько дней в порноротонду — комнату, где на стенах и потолке круглосуточно проецируют порнофильмы. Автор видит в этом миллионы скрытых символов, феминистический и бодипозитивный посыл, гений своей мысли, тогда как на самом деле из этого вырисовывается вполне явственный слатшейминг [критика людей, особенно женщин и девушек, которые ведут себя, по мнению осуждающего, слишком смело в сексуальной сфере — прим. ред.].
Забавно и то, как автор выступает против применения антидепрессантов: описывая «ловушку», в которую они якобы загнали Плам, Уокер только вскользь упоминает о том, что героиня давно принимает их без рецепта врача и без наблюдения у соответствующего специалиста.
Параллельно в книге развивается линия таинственной Дженнифер, которая которая убивает насильников и похищает людей, требуя, чтобы вместо голых женщин в журналах публиковали фото голых мужчин, а также расправляется с создателями порно. Революция, которую начинает Дженнифер, не находит поддержки у Плам, но вот автор, кажется, испытывает к таинственной женщине какую-то симпатию. Действия Дженнифер довольно спорны: появляясь в книге как борец за феминизм, она превращается в убийцу и преступницу. Расправы с женщнами, которые снимаются в порно — разве это и есть настоящая борьба за феминизм? А публикация в журналах мужских гениталий — это и есть его победа?
Словом, если вспомнить, что феминизм — это борьба за равноправие мужчин и женщин во всех жизненных аспектах, то в книге им, кажется, и не пахнет.
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео