Директор СМГ Андрей Абрамов: «Мы медиахолдинг, в этом наше преимущество»

В 2018 году «Сибирская медиагруппа» встала на путь амбициозных преобразований. Новые проекты, свежие идеи и люди – в начале прошлого года с такими грандиозными планами Андрей Абрамов возглавил медиахолдинг. Он рассказал Толку, что из этого уже реализовано, и какие задачи еще предстоят. - Расскажите о результатах работы за прошедший год. Довольны ими? - Если говорить об экономических показателях, отмечу сокращение убытков на 20%. Это очень хороший результат. Мы сделали редизайн сайтов «Бийский рабочий» и «Политсиб.ру», они стали проще и привлекательнее. Совершенствуем мобильные версии – это постоянная работа, делаем все для удобства пользователей. Стали еще активнее в сетях, общаемся с читателями – стараемся соответствовать их запросам. Это закладывает возможности для новых достижений. - Год назад в своем интервью вы рассказывали об амбициозных планах. Что не успели за 2018 год? - Запустить новый телеканал. - А что считаете главным достижением года? - Мы осознали необходимость нового современного медиа-ресурса, в котором аккумулируются все технологические возможности СМГ, и создали информационный портал «Толк». Это стратегический шаг. - Как формировалась команда для «Толка»? - Внутри холдинга не было такого числа людей с нужными компетенциями, чтобы мы могли безболезненно для наших ресурсов создать новую команду. Но на рынке труда всегда есть люди, которые мечтают принять участие в каком-нибудь проекте с нуля. Их немного. Они осознают риски, но ими движет профессиональный интерес, даже азарт, и желание решать сложные задачи. Я нашел таких людей, они поверили мне и привели за собой других людей, которые поверили им. Так сформировалась команда «Толка». - А что со старыми кадрами? - Артемий Панченко, например, был редактором «Наших новостей», а несколько месяцев назад он возглавил «Московский комсомолец на Алтае» и уже получил диплом за самый активный сайт МК в России. Он почти догнал по посещаемости сайт «Комсомольской правды» и сделает все, чтобы превзойти. Конкуренция – хорошая мотивация! Посмотрим на реакцию «Комсомолки»... Значительные кадровые перестановки у нас и в «Аргументах и фактах», есть задача повысить эффективность и этого информационного ресурса. К этому стремимся. - Можно сказать, что в «Сибирской медиагруппе» остались лучшие? - Не совсем правильная постановка вопроса. Журналисты, которые ушли - это люди с высоким профессиональным опытом. У них были разные причины увольнения. Кто-то решил уехать в Москву, Санкт-Петербург, другие города России, кто-то захотел поменять профессию (журналисты часто уходят в рекламу или PR), а кому-то предложили более выгодные условия в другом месте. Рынок труда находится в постоянном движении. Журналисты, переходя из одной редакции в другую, делятся своим опытом, «генерят» новые идеи, и это дает новое дыхание всем медиа-ресурсам. Кстати, у нас есть правило – когда освобождается должность, мы прежде всего предлагаем ее кому-то из своих, чтобы люди попробовали себя в новом качестве. У журналистов два пути в профессии – развивать свой талант, вкладываться в свое имя или стать руководителем, организовать работу так, чтобы раскрывать таланты коллег. За этим выбором стоит мера ответственности – или ты только за себя отвечаешь, или за коллектив. Пока не попробуешь – не поймешь, что тебе больше подходит. Так мы подбирали редактора на «Политсибру». Дважды сотрудники СМГ пробовали свои силы, и только после этого мы стали искать редактора на стороне. - С уходом Дмитрия Негреева завершилась одна эпоха «Политсиб.ру» и начинается новая? - Дмитрий Викторович заслуженно возглавил пресс-службу нового губернатора Алтайского края. Он лучший из всех журналистов, кто пишет о политике. Заменить его невозможно, хочу напомнить – Негреев «рулил» не только «Политсибом», он был главным редактором всей Сибирской медиагруппы. После его ухода нам фактически пришлось переформатировать ресурсы. Теперь у нас главного редактора холдинга нет, часть функций мне пришлось взять на себя. Для Дмитрия Негреева переход в пресс-службу губернатора Алтайского края – это профессиональное продвижение, возможность применить личный творческий опыт в государственной структуре, причем в очень непростых экономических и политических условиях. - Что ждете от нового редактора «Политсиб.ру»? - У нас очень высокие требования, с одной стороны, с другой – большое доверие - мы предоставили новому редактору карт-бланш: он может корректировать трек «Политсиба» и формировать редакцию по своему усмотрению – у него есть вакансии. То, как Артем Кузнецов начинает – обстоятельно, вдумчиво - мне нравится. К чему придем – думаю, скоро увидите. - А есть какие-то общие требования к команде СМГ? - Когда человек устраивается на работу, он ориентируется на заработную плату, это естественно. При этом обычно он хочет работать меньше, а получать больше. А журналистика – такая профессия, где нет работы по графику. Даже если у тебя формально рабочий день закончился, мозг все равно фиксирует, что происходит в стране, крае, городе, даже в магазине или на улице. Все может быть новостью. Мы подбираем людей, которые всегда готовы добывать информацию, анализировать и интересно рассказывать. Когда человек любит то, чем занимается, работа не обременяет его. Если не хватает мастерства – не страшно. Мы готовы обучать. Для этого мы приглашаем федеральных журналистов, чьи имена в профессиональной среде много значат. Они делятся живым опытом: как работать в условиях дефицита информации, как завоевать и удержать внимание читателя и зрителя и т.д. В прошлом году нашими лекторами были Наталья Синдеева - основатель и генеральный директор медиахолдинга «Дождь», трижды лауреат премии «Медиа-Менеджер России», почётный академик Российской академии радио, а также Виталий Лейбин - главный редактор журнала «Русский репортёр». Все наши журналисты, кто хотел, прошли через их тренинги и практические занятия. В 2019 году продолжим эту практику, уже договорились с другими известными лекторами о сотрудничестве. Сотрудники, которые хотят расти профессионально, будут двигаться с нами дальше. Кто на работе номер отбывает – в СМГ не задержится. - Появятся ли в 2019 году новые направления работы и подразделения в структуре СМГ? - Да, мы создаем digital-агентство. Есть заказчики на большие массивы информации: на ведение соцсетей, создание сайтов. Многие не хотят этим заниматься сами, а предпочитают отдавать на аутсорсинг профессионалам. В крае подобные агентства есть, но нас это не смущает. Будем брать заказы за пределами региона. И будем конкурировать. - Придется опять искать специалистов? - Нет, связи уже наработаны. В IT-компаниях есть хорошо подготовленные проджект-менеджеры. Кто хочет социализироваться, будет работать у нас в штате, кому удобно удаленно - будет на фрилансе. - Вернемся к телевидению. Запустите в этом году? - Проект сейчас в работе. Сначала мы думали, что обойдемся своими силами, и варились в собственном соку. Потом поняли, что если хотим сделать новый качественный продукт, придется выходить за рамки своей медиагруппы. Слава Богу, крутые специалисты есть и у нас в крае. Мы пригласили Елизавету Манскову – она авторитетный специалист в журналистском сообществе. Пока Елизавета занимается проектированием, мы докупаем оборудование. Рассчитываем, что она подберет и подготовит человека, который со временем возглавит наш телеканал. - А так ли необходимо телевидение при всем разнообразии ресурсов СМГ? - Наш телеканал – единственный независимый, это важное конкурентное преимущество. Остальные – ГТРК «Алтай», и «Катунь-24» – официальные государственные. То есть мы можем говорить больше и свободнее, поднимать темы, за которые не возьмутся другие. За все годы существования нашего канала зрители привыкли получать наши новости, они знают, что мы объективны, нам можно верить. Будем продолжать вещать, пойдем в Интернет, в кабель, на Яндекс-ТВ. Телевидение будет поставлять видеоконтент для всей «Сибирской медиагруппы», ведь мы медиа-холдинг, в этом наше преимущество.

Директор СМГ Андрей Абрамов: «Мы медиахолдинг, в этом наше преимущество»
© АиФ - Алтай