Актриса Марина Есипенко: У меня есть примета, которую я применяю к любой сцене, на которую выхожу: склоняю колено, прикладываю руку и молюсь.

Актриса театра Вахтангова Марина Есипенко родилась в Омске, однако ее можно смело называть нашей землячкой. Во-первых, в Челябинске появился на свет, окреп и вырос ее супруг — Олег Митяев, а во-вторых, на Южном Урале Марина бывает как минимум один раз в год, приезжая на церемонию награждения "Светлое прошлое", которую ведет вместе с мужем. Актриса не изменила традиции и в этом году, а корреспондент "Хороших новостей" воспользовался случаем и выпил с ней чашечку чая. А поговорить было о чем. Вот взять хотя бы два юбилея: 15 лет премии "Светлое прошлое" и 30 лет, как Марина Есипенко играет в одном из лучших театров страны. Об этом и многом другом читайте в эксклюзивном интервью "Хороших новостей". Как вам 15-я церемония подряд. Не утомляет? — А почему это должно утомлять? Награжданты-то всегда разные. Всегда новые и новые люди. И как говорит мой муж Олег Митяев, у нас же здесь радиация, поэтому не будет людей, которых нужно будет награждать (смеется). Дай Бог церемонии многие лета. И, кстати, не все 15 лет я вела церемонию. Но мне это нравится. А вы всегда заведомо знакомы с награждантами? — Нет, абсолютно. Я не местная, скажем так. Хоть я родилась не так далеко, в городе Омске. Бывало, что вы хорошо знали человека и вдруг он становится номинантом? — Вот допустим, Марк Лейвиков, наш друг, который много лет помогает премии. Он и родился здесь, и родители у него здесь. За кулисами случаются какие-то истории удивительные? Чудеса, скажем так? — Не знаю, за кулисами мы работаем спокойно. Нас никто не трогает, мы никого не трогаем. Сосредоточены на том, чтобы провести прекрасно церемонию, так что чудес и не вспомню. Они, видимо, происходят где-то рядом. Традиция, может быть, есть? Или примета? — У меня есть примета, которую я применяю к любой сцене, на которую выхожу: склоняю колено, прикладываю руку и молюсь. И, естественно, это касается и челябинской церемонии. А вы Челябинск успеваете посмотреть, когда приезжаете? — На церемонию — нет. не успеваю. Но иногда я приезжаю сюда на Ильменский фестиваль. Мы, когда едем из аэропорта до места назначения с Олегом, он мне краткую экскурсию проводит: а здесь вот это было, а здесь так… Как, по-вашему, город хорошеет или худшеет? — Нет, не худшеет. Хотя все говорят, это уже не секрет, экология-экология, но, поскольку я не успеваю подышать, то ничего плохого сказать не могу. Что касается остального, то хорошеет. По крайней мере, мне показывают самое лучшее, что есть. Как думаете, может однажды случиться ситуация, что номинанты не то что кончились, но не дотягивают что ли? — Я думаю, такая ситуация вряд ли сложится. Как я люблю повторять: да не оскудеет земля челябинская. У вас тут столько всего и столько всех, что не перенаграждать. Каждый год спрашиваем про расширение масштабов. Может, что-то продвинулось с организацией подобной премии в других регионов или убедились, что она исключительно челябинская? — Пробовали мы как-то проводить подобное в Екатеринбурге, но не прижилась там премия. Поэтому остается потрясающим раритетным зрелищем. Мы ведь стремимся сделать награждение интересным, с песнями, плясками. Поэтому Челябинск может гордиться исключительностью. Как удается каждый год придумывать что-то новенькое в программе? Вы же центральный идеолог? — Нет, центральные идеологи живут в Челябинске, пишут в Челябинске. Есть режиссер Лариса Сазонова. Мы, конечно, вносим свои корректировки, предлагаем что-то. Это не просто, что мы вышли и с листочка читаем. Все-таки интересно, что же происходит после церемонии? Афтерпати? Или все расходятся и все? — После церемонии — фуршет, а потом мы обычно улетали. Но в этом раз еще концерт Олега и моя творческая встреча. А кто-нибудь из лауреатов задерживается, чтобы на родине побыть подольше? — Конечно. Например, Анатолий Кролл обязательно едет по родственникам. Костюхин, помню, был так благодарен, что смог всех повидать, что повод выдался. С Анатолием Ошеровичем доводилось помузицировать? — Ой, это громко сказано, конечно. Анатолий Ошерович музыкант такой величины, что мы с Олегом курим, как говорится. Но, если какие-то посиделки, то он играет. Вот вчера он исполнил свое произведение, посвященное Магнитогорску, недавним трагическим событиям. Кто-нибудь отказывался от премии? — Нет. Бывало, что не смогли приехать, в основном по состоянию здоровью. Хотя… была одна девушка, не буду называть фамилию, которая сказала: “Никакая я не светлая и никакое я не прошлое”, и не приехала. А любите вы у нас бывать по делам театральным и как вообще идут ваши дела на этом поприще? — Ну дела театральные идут не с такой интенсивностью, как во времена, когда я только начинала играть. Я играла по 15-20 спектаклей в месяц. Сейчас 1-2. Хотя хотелось бы больше. В Челябинске мы были как-то с гастролями, я приезжала в составе театра Вахтангова с “Пиковой дамой”, кажется. А о планах артисты обычно не говорят, народ суеверный. Может, о киношных или сериальных планах намекнете? — Меня пригласили в несколько проектов, один сценарий вчера буквально прислали, даже не успела посмотреть. А если говорить о прошлых киноролях, не кажется, что градус ниже, чем в театре? Или, может, считаете, что кино заменит театр? — Ленин говорил, что кино — важнейшее из искусств. Это действительно так. Популярность приходит через кино. Раньше можно было сняться в кино и проснуться знаменитым. Сейчас уже меньше вероятность, так как снимается огромное количество кино и сериалов. Кино — это быстрое проникновение в умы, в сознание людей. Но существует большая разница между кино и театром. Это разные планеты, разная специфика существования артиста. В театре я могу импровизировать в зависимости от настроения: играть более нежно, более смешно, более трагично. А в кино отсняли и ты должен оставаться таким. Случалось, что смотрели на себя на экране и хотелось что-то иначе сыграть? — Недавно по телеканалу “Звезда” четыре дня подряд на себя смотрела, мельком, конечно. Показывали “Александровский сад”, “Александровский сад-2”, “Охоту на Берию” и… нет. Ничего там я бы не хотела изменить. Все-таки плюс кино в том, что из нескольких дублей берут лучшее. Бывали у нас на озерах? — Увильды мы проезжали, Тургояк, естественно, фестиваль, озеро Смолино. Олег как раз вырос на озере Смолино, мы всегда проезжаем мимо дома, где он жил с мамой и папой и где спас, на минуточку, семь человек. Он не любит об этом говорить, но он кандидат в мастера спорта по плаванию. Будучи еще мальчиков он вытаскивал людей из воды. Это не за раз, конечно, в течение нескольких лет. А вы бывали в этом доме, где он вырос? — В квартиру нас не пустили, когда мы приходили. Не знаю, может быть, люди посчитали, что у них недостаточно прибрано или еще что. А вы с челябинскими родственниками Олега поддерживаете отношения? — Конечно. И с сыном, и с внуками. Только вот так, коротко получается, на бегу. Так как мы “Хорошие новости”, не можем не спросить о ваших хороших новостях. Поделитесь? — В этом году 15 лет премии “Светлое прошлое”, 15 лет, как я вышла замуж за Олега Митяева, и 25 лет, как мы с ним познакомились! Вот такая семейная новость.

Актриса Марина Есипенко: У меня есть примета, которую я применяю к любой сцене, на которую выхожу: склоняю колено, прикладываю руку и молюсь.
© Хорошие новости