Рецензия: Оля Полякова - «Королева ночи» ****

2019, Best Music Русскоязычная поп-музыка 80-90-х, как ни крути, уже обеспечила себе место в истории и в сердцах слушателей. Её можно обзывать «лоходэнсом», «кооперативным попсом», «поп-трэшем» или, более уважительно, «красным диско», но, сколько ни ворчи, жанр останется не только в ностальгических воспоминаниях поколения: он и сейчас вдохновляет новых артистов. Тут, правда, тонкая грань между восторгом и раздражением слушателя. Когда побитая жизнью звезда 80-х танцует под фонограмму своего единственного хита из тех времён, это вызывает скорее жалость. Когда Андрей Державин уходит из «Машины времени», чтобы возродить скучные песни своего раннего проекта «Сталкер», остаётся пожать плечами. Когда человек пытается математически стилизовать старые приёмы в новой песне, но не включает «изюминку, лёгкую безуминку», попытка обречена на провал. Для работы в жанре поп-трэша нужны смелость, кураж и самоирония. Этими качествами сполна наделена украинская русскоязычная певица Оля Полякова, известная также как Суперблондинка. На новом альбоме праздник начинается прямо с обложки: название, шрифт, образ исполнительницы - всё здесь «манит, ранит, обжигает». Первая же песня «Королева ночи» поддерживает правильный настрой. «Я так верила тебе, говорил мне о любви, ты цветы мне присылал, мои руки целовал, когда мы были одни», - синтезаторы призывно воют, в вокале гипертрофированный драматизм, ноги сами тянутся в пляс. Чтобы никто не подумал ненароком, что Оля Полякова делаёт всё это на полном серьёзе, в конце песни имеется разговорный дисклеймер с советом девочкам обязательно становиться королевами ночи. Следующий трек «Лёд тронулся» ничуть не хуже, ибо он украшен шедевральным рефреном «лёд тронулся, когда ты до меня дотронулся». Кажется, мы уже знаем саундтрек к следующему корпоративу в бухгалтерии (если, конечно, бухгалтерия освоит искусства поиска в интернете украинских поп-хитов). Суперблондинка Полякова на самом деле не только про танцы. Выпускница консерватория, обладательница диплома по специальности «оперный вокал» может петь не только полушутливые дэнс-поделки: не менее убедительна она и в жанре дамских страданий - такие песни, как «Любовница», нам не близки, но в бухгалтерии... Не всё же Аллегрову слушать, иногда можно и на Полякову отвлечься. В треке «Звонила» Ольга удачно сочетает танцевальность и драматические переживания о женской доле. Композицию «Мадонна» хочется услышать в исполнении Филиппа Киркорова - она так и просится в его репертуар. В «Семирамиде» Оля Полякова вдруг отбрасывает все шутливые интонации и пародийные страдания - и выдаёт сильнейшую балладу о любви. Но как только слушатель задумывается над настоящей широтой творческого диапазона артистки, Суперблондинка возвращается в «Бывшем» к патетическому трэш-диско: «Не такой ты и бывший, как сперва показалось, я себя ненавижу, но, наверно, останусь». На пластинке всего семь песен, но почти каждая заслуживает внимания, поднимает настроение и демонстрирует разные грани таланта Поляковой. Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия: Оля Полякова - «Королева ночи» ****
© InterMedia