В театре "Модерн" премьера – спектакль "Ничего, что я Чехов?"

Спектакль режиссёр выпустил, по его же словам, к году театра, посвящая его же людям театра. Что и говорить, в биографиях Михаила и Ольги хватило места таланту, славе, ученикам и поклонникам, но беспокойные и жестокие жернова истории изрядно потрепали их жизни. Спектакль Юрия Грымова – театр на двоих – вечер непрошенных, нежданных, болезненных воспоминаний. На сцене попеременно возникают пары, сменяющие друг друга – молодые и уже в возрасте Михаил (Александр Горелов/народный артист России Пётр Воробьев) и Ольга (Мария Орлова/заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова). Они веселятся, шутят, плачут, встречаются, вспоминая короткую бурную молодость и все последующие совместные и разделённые расстояниями годы. Фото: Юлия Мешкова Долго вместе Ольга с Михаилом не прожили, каждый выбрал свою дорогу. Ольга стала кинодивой немецкого кино, красавицей, окружённой поклонниками. Михаил – создателем собственной актёрской школы, покорителем Голливуда, учителем, уроки у которого брала известная пышногрудая блондинка – будущая Мэрилин Монро (Виктория Лукина). В его жизни было всё: слава, деньги, почёт, шикарные автомобили. Но всё же однажды, на склоне лет, это станет неважным, ибо мало что может сравниться с потерей близкого друга Женьки (Евгения) Вахтангова и ушедшей, бесшабашной, неистощимой на выдумки юности. Фото: Юлия Мешкова Бешеная известность, ошеломляющая популярность, признание, деньги, собственная косметическая компания (позже, после войны) сопровождали жизнь Ольги. Однако ей, главной актрисе Третьего рейха, для которой русский язык был родным, почему-то постоянно мерещилась женщина со звездой Давида — её бывшая свекровь – Наталья Александровна Гольден, мать Михаила. За безбедное существование, виллы, шикарные машины приходилось платить тонкими и страшными играми с сильными мира сего — политическими деятелями первой половины ХХ-го столетия, кровавыми монстрами истории — Адольфом Гитлером (Александр Горелов) и Лаврентием Павловичем Берия (Алексей Багдасаров). Выверенно и точно решена сцена допроса Ольги Чеховой Лаврентием Берия. В чёрно-серых тонах (эти цвета сопровождают весь спектакль-воспоминание) идёт напряжённый диалог, перемежающийся внутренними монологами героев. И всё же Ольге удаётся вырваться из цепких лап всесильного вождя. Фото: Юлия Мешкова Заключительный монолог актрисы в блистательном исполнении Анны Каменковой звучит пронзительно, жёстко и жестоко. Красота, мировая известность, роскошные особняки — преходящие и сиюминутные удовольствия, а человек всегда остаётся один на один в жёсткой схватке судьбы, и никакое благополучие не затмит потерю собственного ребёнка — дочери Ады, тоже актрисы, погибшей в авиакатастрофе. На сцене можно быть любым, если есть у тебя есть талант — Антоном Чеховым, Михаилом Чеховым, Ольгой Леонардовной Книппер или Ольгой Константиновной Чеховой, если своим исполнением ты трогаешь душу зрителя и заставляешь задуматься, если ты способен заворожить зал. Актёрам театра "Модерн" это удалось. Фото: Юлия Мешкова

В театре "Модерн" премьера – спектакль "Ничего, что я Чехов?"
© Ревизор.ru