Герои классической литературы, на которых не стоит равняться

Восхищаясь русской классикой, не стоит забывать, что зачастую ее герои, несмотря на своё обаяние и очарование, не обладают высокими моральными качествами. Мы решили рассказать тебе о самых известных персонажах, противоречивую натуру которых не нужно излишне романтизировать и принимать как пример для подражания. Евгений Онегин («Евгений Онегин», А.С. Пушкин) Онегин кажется умным человеком, производит хорошее впечатление, пользуется уважением в обществе. Сам Пушкин не раз упоминал, что испытывает симпатию к своему герою. Однако мы не советуем равняться на Женю. Объясним почему. В 26 лет он все еще не представляет, что делать со своей жизнью. Все знания Онегина поверхностны, он читает модные книги и проводит по 3 часа перед зеркалом. Он закоренелый индивидуалист, законченный эгоист и ненавидит всех окружающих. На дуэли Онегин убивает своего друга Ленского, о чем, конечно, горько жалеет, — но думать раньше надо было. Наш совет: уважай друзей, поставь себе цель в жизни и не крутись много перед зеркалом. Евгений Базаров («Отцы и дети», И.С. Тургенев) Молодой, красивый, стройный, умный Базаров тоже не пример для подражания. Казалось бы — почему? Базаров — убежденный нигилист, который следует только своим принципам и постоянно впадает в крайности. Он пугает окружающих своим умом и поразительной прямотой, которую легко спутать с грубостью. Искусство и романтика не признаются Базаровым: он лишен чувства восхищения природой, отрицает любовь и институт брака. Когда Базаров встречает девушку, в которую влюбляется, он начинает упрекать себя за слабость, полностью погружается в работу, чтобы хоть как-то заглушить чувства. Куча нерешенных проблем, отрицание своих чувств и эмоций, цинизм и равнодушие — это явно тебя не украсит. Андрей Болконский («Война и мир», Л.Н. Толстой) Статный мужчина, благородный, образованный, волевой, уважает старших и любит свою родину. А потом он вдруг решает, что ничего, кроме славы, ему в жизни не нужно. И он готов оставить семью, которая ему наскучила, любимую, к которой давно остыли чувства, и сорваться на войну с Наполеоном. Однако погоня за славой приносит ему одни разочарования. Мораль: известность и признание — это, конечно, хорошо, но не стоит ставить их выше близких людей в своих приоритетах. Печорин («Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов) Печорин — красавец, хорошо образован, чувствует, что в нем сокрыты силы, которые тратятся впустую. Его не слишком заботит то, что ощущают другие люди, особенно это проявляется в его отношении к слабому полу. Он крадет черкешенку из дому, но она быстро надоедает Печорину. Девушка умирает, а он начинает добиваться внимания другой. Только расположив княжну к своей персоне, он заявляет, что не собирается жениться на ней. Женщину, которая на протяжении многих лет влюблена в него, он тоже оставляет после недолгого увлечения. Драма Печорина в том, что его чувства угасают быстро, и он просто методично бросает людей. В общем, думай не только о себе и старайся не причинять боль окружающим, когда не уверен в своих чувствах. Чацкий («Горе от ума», А.С. Грибоедов) Чацкий представлен как единственный положительный герой комедии Грибоедова. Он получил хорошее образование, успел побывать на военной службе и даже влюбился в прекрасную и умную девушку. Только вот эмоции взяли над ним верх, и, устав от жизни в Москве, он внезапно отправился в путешествие, повидать мир. Чацкий отсутствовал 3 года, а о своем решении уехать даму сердца даже не предупредил, и за столь долгий срок ни разу не написал ей. Вернувшись, он понял, что у любимой уже есть возлюбленный, и воспринял это как предательство. Образованный и интеллигентный дворянин и борец за справедливость своей импульсивностью испортил отношения с девушкой, просто кинув её в игнор, а потом сам же ее в этом обвинил. Совет: всегда бери ответственность за свою эмоциональность, иначе повторишь судьбу Чацкого, про которого потом много сплетен было.

Герои классической литературы, на которых не стоит равняться
© BroDude