Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Выставка-воспоминание Юрия Роста "Люди" - Георгий Данелия, Алиса Фрейндлих и три свинарки с Орловщины

1 февраля 2019 года журналисту, фотографу, писателю и актеру исполнилось 80 лет. Юрий Михайлович еще и опытный воздухоплаватель, так что не удивительно, что к его 80-летию у "Москвы-Сити" был запущен воздушный шар с его именем. Фотография монгольфьера есть и на выставке "Люди". Кроме воздушного шара на белоснежных стенах стеклянного "Манежа" расположились черно-белые снимки людей. Это не портреты, это именно "Люди" со своей историей, запечатлённой Ростом-журналистом, с характером, пойманным на пленку Ростом-фотографом, и судьбой, уже выгравированной на координатах времени.

Выставка-воспоминание Юрия Роста "Люди" - Георгий Данелия, Алиса Фрейндлих и три свинарки с Орловщины
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru

Глаз цепляется за огромную фотографию девочки лет пяти. "Зуб болит" – так называется история про совсем не детскую боль. "Тише, дети. Не о вас речь. Подрастете, все начнете понимать и станете такими же, как ваши родители, – честными, гордыми, терпимыми, принимающими чужую боль как свою, свободными и добрыми людьми". Рост обладает потрясающей способностью останавливать время. Но только делает он это совершенно не плоско – это не фотография и не портрет – это временной куб, пласт времени, аккуратно вырезанный и помещенный под стекло. И таких временных кубов много на выставке. У девочки болит зуб, а вокруг нее "молча прицеливаются или безмолвно бомбят". Люди убивают друг друга, и делают процесс убийства все более комфортным – "лазерные прицелы, подствольные гранатометы, всепогодные вертолёты, игольчатые и шариковые бомбы". Это ведь тоже люди И те, кто бомбят, и те, кого бомбят. И девочка тоже человек. "Но девочка не понимает проблем взрослых людей, не видит, что они заняты важным делом. У нее своя боль. Не в высоком смысле, а просто болит зуб. И она от этого страдает. И нам нечем оправдаться перед крохотной горянкой – ни дороговизной горючего для вертолета, ни убожеством дорог, ни войной, и отсутствием врачей и лекарств. Нечем. Ей больно".

Видео дня

Фото: пресс-служба МВО "Манеж"

Маленькая девочка с больным зубом лишь одна из "Людей" Роста. Рядом с ней , советский писатель и сценарист, рассказывающий о собственной смерти и об ангеле-хранителе, о войне, о том, как уцелел на ней. , спасавшая отечество всю свою жизнь, простой рядовой войны , он тоже из "Людей" Роста. "Что помнит Богданов про первую зиму войны? Что баню обещали топить, да не вытопили, а с передовой не уйти, ("некому менять нас"), что замерзали затворы из тепла вынесенных винтовок ("ну так мы оправлялись на затворы и стреляли по врагу"), что ранило его, и в другой раз ранило, и снова он вернулся на передовую ("не улежишь-то"), и что воевал он на Севере эту зиму и еще одну". "Люди" Юрия Роста – не элитарное человечество, не люди хорошие, не люди отличившиеся, не люди знаменитые. Люди Роста – люди настоящие. Девочка лет пяти с больным зубом, рядовой войны Алексей Богданов, три свинарки с Орловщины – Фрося, Люба и Нина – тоже настоящие. Фото: пресс-служба МВО "Манеж"

Фотографии Роста не расположены в какой-либо последовательности, хронологической или художественной. Как пишет он в постскриптуме к вступлению – "фотографии, подчиняясь законам экспозиции, расположены не в той последовательности, которую я наблюдал на стене дебаркадера". Упоминание о законах экспозиции – все-таки кокетство со стороны Юрия Михайловича. Ведь не просто так он разместил рядом в отражении зеркал гримерки и собственную маму в коммуналке, советского и литовского режиссера и деда Семена, не верившего в русалок, но верившего в шаловливого "байничка". Для Роста не важно, кто этот человек, ему важно, что он из настоящих "Людей". Висит черно-белый снимок , о котором Рост пишет: "Данелия не похож на своих героев. Он тих т замкнут. Уединение, собственный выбор. Одиночество – выбор обстоятельств. Он большей частью сидит дома, читает книги, сочиняет музыку, рисует и придумывает сюжеты для сценариев, которые с легкостью сам же отвергает". Тема одиночества прослеживается на многих фотография Юрия Михайловича.

Фото: пресс-служба МВО "Манеж"

Во вступлении к выставке, объясняя концепцию "Людей", он пишет про своего друга Винсента Шеремета: "Удалялся от друзей и любимых навсегда и приходил к ним снова, когда слово "навсегда" желтело и опадало, оголяя его жизнь до следующей весны отношений; он вставал из-за пирующего, горюющего или размышляющего вслух застолья, чтобы уединиться и отдохнуть от проявления чувств, и уходил, оставив на всякий случай дверь открытой. И всякий случай, момент, повод использовал для того, чтобы тихо вернуться за стол. Но иногда (а с годами все чаще), возвращаясь, он уже не заставал тех, кого он любил, и кто любил его". Одиночество и следующее за ним забытьё – вот то, с чем доблестно сражался истинный жюль-верновский персонаж, воздухоплаватель Юрий Михайлович Рост. "Время научило Винсента, что не надо прилагать усилия, чтобы уединиться. Прилагать усилия надо, чтобы не остаться одному". Фото: пресс-служба МВО "Манеж

Рост справляется на отлично, вытесывая из льда времени художницу и на сцене Большого театра, и , пишущую стихи И на всем этом он оставляет отпечаток самого себя, но делает это очень аккуратно, ни разу не хвастаясь и не хвалясь собственными заслугами. Монгольфьер Юрия Роста как будто всегда опускается именно там, где нужно, и уносится ввысь, забирая с собой часть того прекрасного, а главное – настоящего, что существует в нашем черно-белом мире. Фото: пресс-служба МВО "Манеж"