Войти в почту

Не выступаете в качестве спикера на бизнес-ивентах? Тогда можете забыть об успешной карьере

Если вы работаете в рекламном агентстве, впрочем, как и в любой другой компании, то наверняка знакомы с назойливым PR-менеджером. Да, это тот самый человек, который мешает вам спокойно работать и регулярно предлагает записать вебинар или выступить на очередном мероприятии. Не пора ли разоблачить его? Сейчас я расскажу об истинных мотивах вашего пиарщика и о том, какую выгоду можно извлечь, согласившись на его предложение. Внимание: пять типичных отговорок от сотрудников и столько же убедительных контротговорок от меня. «Оно мне, простому смертному рядовому сотруднику, не нужно» Мирное выполнение прямых обязанностей – деятельность, конечно, похвальная, но точно не панацея для успешной карьеры. Наблюдение за успехами и достижениями более активных коллег относится к процессам бесперспективным. Хотите, чтобы вас заметили? Действуйте! Отличная для этого возможность – стать спикером. Что вам это даст? Активный спикер – лицо запоминающееся и узнаваемое. В глазах аудитории он олицетворяет агентство, приобретает заслуженный авторитет и производит впечатление эксперта в своей области, к которому можно обратиться. За вашими выступлениями, статьями и кейсами будут следить, организаторы начнут активно приглашать, работодатели – переманивать к себе. Отличный повод поторговаться с начальником об увеличении зарплаты, ведь ваша ценность на рынке заслуженно повышается. Это прямая тропа к личностному росту. Вы становитесь не просто рядовым сотрудником, а идейным двигателем команды. Подготовка к выступлению требует погружения в тему, что неизбежно приводит к повышению уровня знаний. Во многих успешных компаниях внешняя активность – обязательное условие для повышения до руководителя проектной группы или целого отдела. В нашем агентстве, например, подобное требование прописано в регламентах. И это не каприз! Дело в том, что инициатива сотрудника – показатель мотивации, целеустремленности, способности принимать решения и вести за собой команду. Опыт публичных выступлений способен довести вас не только до седых волос руководящей должности, но и трансформировать в партнера по обучению продуктам Google и «Яндекса». Вредный совет: если не желаете совершенствоваться, ездить по России с выступлениями, делиться опытом с молодыми маркетологами и решать непростой вопрос о том, куда девать прибавку к зарплате, – умерьте активность. «У меня не получится, мне нечего рассказать общественности» Пасовать перед сложностями, которые обязательно будут сопровождать подготовку к выступлениям, не нужно. «Глаза боятся – руки делают». У каждого сотрудника имеется личный опыт работы, наблюдения, идеи. Наверняка в вашей практике найдутся и ошибки, а также способы их избежать, которыми можно поделиться. Фото: Unsplash Приятная новость для тех, кто сомневается в своих организаторских талантах, – от вас не потребуются способности Джо Джеф Голдблатта (ЗЫ: это один из самых известных и лучших специалистов по ивент-менеджменту). В общем, договариваться самостоятельно о проведении мероприятия ни с кем не придется. В большинстве случаев решение таких вопросов берет на свои хрупкие плечи PR-отдел. И знайте: другие так убедительны и превосходны на выступлениях не потому, что знают больше вас. Они просто подготовились. «Мне некогда» Загруженный повседневной рутиной, встречами с клиентами и регулярными отчетами, вы не успеваете даже выспаться. Перспектива тратить время на подготовку к вебинарам или ивентам, честно говоря, сомнительная. На самом деле, все не так страшно. Участие в мероприятиях – отличный способ вырваться из рабочей рутины. Приятные бонусы в виде новых впечатлений, интересных знакомств, денежного вознаграждения и карьерного роста прилагаются. Наши новички, которым предстоит выступление, начинают готовиться задолго до мероприятия. Презентация, информативный монолог, четко поставленная речь – все это отрабатывается неопытными спикерами неделями, а иногда и месяцами! Опытных сотрудников мы предупреждаем о выступлении всего за два-три дня. Не потому что они относятся к своей работе менее ответственно – просто именно столько времени требуется эксперту и активному спикеру для подготовки. Но это не сразу. «Я стесняюсь/я убежденный социофоб» Выступление – не просто шаг на пути к карьерным перспективам. Это саморазвитие, вызов себе. Как говорит мой психолог, один из лучших способов побороть свои страхи, – заплатить еще за один сеанс столкнуться с ними лицом к лицу. Для тех, кто уже настроился на выступление, но все еще боится, есть три эффективных совета. Начните с простого – запишите вебинар. Не понравился дубль? Перезапишите. Кстати, собирая видео по фрагментам, не забудьте проследить за естественностью монтажа. После того, как вебинары будут лежать на YouTube, а вы – убеждены в том, что интересны своей аудитории, переходите к мастер-классам онлайн. Выступайте перед большим количеством людей, отвечайте на вопросы слушателей в режиме реального времени и будьте уверены: о талисмане, который вы спрятали под столом на удачу, никто из дистанционных участников трансляции не узнает. Завершающий этап борьбы со стеснением – выступление офлайн. Подготовьте шпаргалки, отрепетируйте речь перед коллегами или зеркалом, а затем смело отправляйтесь покорять свою аудиторию, не забыв включить режим докладчика в PowerPoint. После участия на мероприятиях наши спикеры получают письма с благодарностью за доклад. Это особое ощущение: оно мотивирует, подбадривает, повышает настроение и в некоторых случаях даже вызывает приступы гордости (с последними следует быть осторожнее). Зачем это агентству? Перевоплощение рядового сотрудника в спикера выгодно не только самому оратору, но и агентству. Если вы не эгоист и заинтересованы в продвижении своей организации, то помните, что ивенты: увеличивают лояльность текущих клиентов; привлекают новую целевую аудиторию; способствуют повышению уровня знаний других сотрудников; укрепляют дружеские отношения агентства с крупными площадками: «Яндекс», Google, «ВКонтакте». Выступления помогают не затеряться среди активных конкурентов, которые сертифицированы в Google Partner участвуют в круглых столах по теме бизнеса, бывают на отраслевых форумах или выставках и заявляют о себе прочими доступными методами. Отправляя клиентам презентации или КП, мы отображаем на слайдах проектную группу. Информация, что сотрудники, которые будут работать над их проектом, являются сертифицированными спикерами, повышает статус нашего агентства в глазах клиента. И уровень лояльности тоже увеличивается. Мероприятия привлекают новых клиентов. Впечатленные интересным выступлением спикера, они обратятся именно к вам. Неудивительно, ведь они уже лично познакомились со специалистом, убедились в его компетенции, наладили доверительные отношения. Куда пойти, с чего начать? Эффективность ивентов способствует стремительному росту их популярности. И пока вы раздумываете над важностью или возможностью своего выступления, активные коллеги уже с энтузиазмом готовят очередной доклад и заодно наслаждаются лаврами узнаваемого эксперта. А это значит, что за возможность участия даже на небольшом ивенте придется побороться. На крупное же мероприятие вас не возьмут без подготовки и заслуженного статуса «Спикер – искусный оратор». Фото: Unsplash Если получили приглашение, не спешите отказываться. Это опыт, который позволит в дальнейшем покорять более крупные площадки. А выход на большие сцены – важное достижение для сотрудника и уважение среди клиентов, начальства, коллег. Форумы, бизнес-встречи, вебинары, презентации и конференции – лишь малая часть форматов, в которых проводятся мероприятия. Выбор компании определяется целями, а ваш – возможностями. Мы часто приглашаем своих клиентов на обучающие ивенты. Это позволяет установить тесный контакт, представить новые продукты и повысить уровень взаимопонимания: ведь с людьми, которые «в теме», можно общаться на одном языке. Обучающие мероприятия, а также вебинары проводятся нами и для интернет-маркетологов. Такое взаимодействие с молодыми специалистами порождает своеобразный симбиоз: они получают знания и ценный опыт, а мы – потенциального клиента. Ведь в дальнейшем, устроившись в компанию, обученный специалист будет знать, какому подрядчику можно доверить ведение рекламной кампании. «Думайте сами, решайте сами…» Мы не заставляем своих коллег выступать на мероприятиях. И даже не уговариваем. Но мы хотим, а заодно стремимся помочь талантливым специалистам в развитии, повышении карьерного роста и зарплаты. Фото: Unsplash Сотрудники нашего агентства понимают значимость и выгоду участия в ивентах. Поэтому у нас в команде самое большое количество сертифицированных партнеров по обучению продуктам Google и «Яндекс», а также единственный в России сертифицированный эксперт по обучению «Яндекс.Маркета». Каждый раз, когда сталкиваетесь с сомнениями, вспоминайте, как говорил итальянский мыслитель Никколо Макиавелли: «Я лучше буду сожалеть о том, что сделал, чем о том, что не успел (прим. автора: или побоялся) сделать!». Материалы по теме: Эти советы помогут вам понять, стоит ли ваш пиарщик своих денег Зачем малому бизнесу нужен маркетинг и PR Дискуссия: должен ли PR продавать? Зачем малому бизнесу нужен маркетинг и PR Что делать, если нужен PR, а денег на него не так уж много Когда один пост в соцсетях может стать PR-катастрофой: как компаниям на это реагировать Фото на обложке: Unsplash

Не выступаете в качестве спикера на бизнес-ивентах? Тогда можете забыть об успешной карьере
© RB.ru