Войти в почту

Dolce & Gabbana молят Китай о прощении, но это не спасет от разорения

На днях ведущая торговая сеть Испании по производству массовой одежды «Зара» выпустила рекламный плакат. На снимке две модели (китайская и европейская) рекламируют два разных оттенка помады. И если лицо девушки с европейской внешностью тщательно отретушировано, то лицо китаянки (а ее роль досталась супермодели Ли Цзинвэнь) оказалось на фотографии сплошь усыпанным веснушками, издали похожими на прыщи. Китайские соцсети тут же взорвались возмущенными комментариями пользователей. «Я не понимаю, почему «Зара» выбрала лицо, покрытое веснушками? – возмутилась одна из участниц обсуждения. – Научитесь уважать вкусы китайцев перед тем, как представлять продукцию на китайском рынке!». «Это значит, что у всех азиатских женщин тупые глаза и веснушки?», - вторит ей другая китаянка. Конечно, последовали оправдания представителей масс-маркетного бренда в том духе, что в Испании другие каноны красоты и компания вовсе не стремилась представить китайскую модель «страшной». У нас, дескать, никогда не ретушируют лица моделей, предпочитая их «натуральный вид». Однако, такие невнятные оправдания не уменьшили недовольства китайских пользователей и, соответственно, покупателей. Кстати, на прошлой неделе другой дизайнерский дом из Европы, Dolce &Gabbana попытался реабилитироваться перед китайской общественностью и модельным миром Поднебесной, выпустив новинку своей коллекции – желтую футболку, на которой символ наступившего года, Свинья, держит копытами деньги. Одежда была выпущена в канун китайского Нового года и сразу же стала причиной нового скандала. Так что ни о какой реабилитации речи уже не шло. За что же модельеры так хотели загладить свою вину перед китайцами? Дело в том, что еще осенью прошлого года Стефано Габбана и Доменико Дольче якобы отменили показ своих моделей на неделе моды в Шанхае. Правда, позже выяснилось, что показ был отменен не ими, а Управлением по вопросам культуры Китая – из-за расизма. А попросту говоря, – из-за неадекватного поведения одного из основателей модельного дома – Стефано Габбаны. В Инстаграме появился фрагмент переписки модельера с одной из пользовательниц. В частности, Габбана в соцсети грязно обзывает весь Китай и его жителей. Из-за поднявшейся бури возмущений в соцсетях Китая кутюрье вынужден был оправдываться тем, что официальная страница модного дома, дескать, была взломана. И, конечно же, личная страница дизайнера – тоже. А официальный представитель бренда заявил, что Dolce & Gabbana испытывают «исключительное уважение к Китаю и китайскому народу». Но джин уже был выпущен из бутылки, и на горе-дизайнера вмиг ополчился весь «золотой миллиард». И одно дело, если бы это, действительно, была оговорка или страницу популярного бренда в самом деле взломали. Но примерно в то же самое время Dolce & Gabbana выпустили рекламный видеоролик, на котором женщина азиатской внешности весьма неумело орудует китайскими палочками, пытаясь съесть итальянскую пасту, пиццу и конноли (десерт), помогая себе руками. «Первым шагом к зарабатыванию наших денег является уважением к нашей культуре», - считает один из пользователей в соцсети. Однако, то, что китайские граждане читают и какие ролики видят, никак не подходит под слово «уважение». А что же Стефано Габбана? «Мои юристы работают над этим, - написал он в своем аккаунте. – Я очень сожалею о том, что случилось». И снова на него посыпались обвинения в расизме. Теперь на аккаунте брэнда на YouTube появилась запись, где кутюрье просят прощения у каждого китайца, живущего на Земле: «Наши семьи всегда учили нас уважительно относиться к различным мировым культурам, - умоляют они. Но вряд ли поможет. За последние полгода-год из-за своего взбалмошного поведения Габбана фактически поставил крест на своем бизнесе, терпя огромные убытки от своих эксцентричных выходок. Так, летом прошлого года он назвал американку Селену Гомес «уродиной», опубликовав это свое мнение в соцсетях. А на странице фан-клуба Арианы Гранде разместил большое количество смайликов в виде какашек. Так что кроме вышеперечисленных звезд работать с Dolce & Gabbana уже отказались Пинк, Джастин Бибер, стилист Карла Уэлч и другие селебрити. Пытаясь спасти свой бизнес хотя бы на самом большом рынке сбыта (в Китае) Dolce & Gabbana и придумали тот самый «новогодний сюрприз» со свиньей, держащей в копытах деньги. И в очередной раз попали впросак. «Как он умудряется оставаться таким непрофессионалом, оскорбляя целую культуру?», - поражается один пользователь. «Это действительно отвратительно. Новый год – самый важный праздник для всех китайцев. Мне очень неприятно видеть это в такой особенный день. Расистов вроде него нужно наказывать», - негодует другой. Третьи возмущаются тем, что бренд, по их мнению, намекает на то, что китайцы – «богатые свиньи». А один из пользователей даже съязвил: «В год Свиньи мы поняли, кто тут свинья года». Во всяком случае, как гласит поговорка: «Посади свинью за стол – она и ноги на стол». Но Габбана, похоже, и не думает останавливаться в своих словесных «изысках». И тут к месту, пожалуй, другая народная мудрость: «Горбатого могила исправит». Новости здоровья: Неизлечимая болезнь может поразить миллионы людей по всей планете Dolce &Gabbana

Dolce & Gabbana молят Китай о прощении, но это не спасет от разорения
© Свободная пресса