Приморские производственные компании способны на многое

Продукция от приморских производителей агросектора уже давно считается достаточно конкурентоспособной по своим пищевым качествам и даже имеет экспортную перспективу выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Но цена таких продуктов заставляет задуматься, почему же местное такое дорогое. О сфере производства перерабатывающих производств, шансах на понижение стоимости регионального продукта корреспонденту PRIMPRESS рассказал Дмитрий Сулеев, сопредседатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». «На мой взгляд, сдерживание и понижение цен – это прежде всего увеличение предложения и конкуренции в этом рыночном сегменте. Это открытие магазинов, больше пищевых перерабатывающих производств, больше сбора урожая зерна, больше надоев молока, выращивание большего объема овощей. Иных способов я не знаю. Можно устанавливать цены административно-территориальным методом (так делали в СССР до 1990 года), но, на мой взгляд, ни к чему хорошему это не приведет. Необходимо понимание того факта, что производитель сам поднимает цены», – считает бизнесмен. «Деловая Россия» считает, что перспектива по созданию перерабатывающих производств на территории Приморского края есть. Несмотря на то что в Приморье себестоимость производимых продуктов априори выше, чем на западе России, существует запрос от потребителей на фреш-продукцию, на продукцию, чьи составляющие были выращены в родном крае. «Мы видим достаточно много успешных примеров того, как активно развиваются местные перерабатывающие предприятия. Также показателем является тот факт, что представительства местных компаний есть в Хабаровске. А вот у нас хабаровских компаний нет. Я считаю, что в Приморье работают достаточно серьезные профессионалы по развитию местного производства, которые в состоянии одерживать победу в конкурентной борьбе. Конкуренцию составляет, конечно, Амурская область, но это объясняется двумя факторами: более низкой себестоимостью производства и тем, что там выше урожай зерновых, а стоимость мола и последующей продукции зависит именно от этого», – рассказывает собеседник PRIMPRESS. Представитель бизнес-объединения сообщил изданию, что региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» планирует создать агропромышленный комитет, для того чтобы оказывать поддержку предпринимателям. «Пока что небольшие сельхозпредприятия становятся членами общественных объединений, так как, возможно, больше завязаны на административный ресурс, районный и краевой. Но, я думаю, они поймут, что профессиональные организации бизнеса, такие как «Деловая Россия», – это как раз способ решения административных проблем для сельскохозяйственников», – делится планами сопредседатель ПРО ООО «Деловая Россия». Дмитрий Сулеев считает, что для улучшения ситуации в сфере агропромышленного сектора следует убирать барьеры. По мнению собеседника PRIMPRESS, следует уменьшать количество проверок и формальных требований, для того чтобы приморский бизнес мог заниматься производством продукта и последующей реализацией. Помимо этого, спикер издания считает, что увеличение количества торговых точек повлияет на снижение цены продукции местного производителя. «Если мы будем говорить о проблематике в секторе промышленного производства ТОРов, то я считаю, что проблем там нет. В этих точках операторами деятельности являются крупные агрохолдинги федерального значения, например «Русагро». Поэтому я думаю, что существующие проблемы способны решиться местными силами», – высказал свое мнение эксперт «Деловой России». Председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Алексей Тимченко в разговоре с корреспондентом PRIMPRESS также подчеркнул, что «делороссы» видят реальную перспективу увеличения продуктов питания местного производства. «Оптимизм внушает даже официальная статистика. Из пищевых продуктов в 2018 году в Приморском крае увеличилось производство мяса свинины на 11%, молока – на 8%, минеральных вод – на 7%, мороженого и масла растительного рафинированного – на 6%, колбасных изделий – на 4%, мясных полуфабрикатов – на 3%, кондитерских изделий – на 2%. Помимо улучшения условий для производства и снижения административных барьеров еще одной важной задачей для улучшения ситуации является снижение количества звеньев в цепочках дистрибуции, то есть, попросту говоря, уменьшение количества перекупщиков, из-за которых тоже растет стоимость товара на прилавках. Еще одна задача – облегчение входа в ритейл небольших производителей – фермерских хозяйств, к примеру. Это можно решить путем создания оптово-распределительных центров, которые будут аккумулировать их продукцию и передавать в розницу…» – отметил Алексей Тимченко.

Приморские производственные компании способны на многое
© Primpress