Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Фотограф Заур Тедеев: работа со знаменитостями и бесконечный поиск себя

за два года в Москве успел осуществить то, на что у других уходят десятилетия: опубликоваться в журналах Esquire, Harper’s Bazaar, Tatler, , Village, сфотографировать знаменитостей , Мадса Миккельсена, Дэни Трехо, а также стать лауреатом конкурса Best of Russia и принять участие в одноименной выставке с серией про горца-отшельника из Осетии Виктора Амбалова.

Фотограф Заур Тедеев: работа со знаменитостями и бесконечный поиск себя
Фото: Sputnik Южная ОсетияSputnik Южная Осетия

Как ему это удается, фотограф рассказал в интервью корреспонденту Анне Кабисовой.

Видео дня

Заур Тедеев

- Последнее время ты часто снимаешь известных людей. Что самое трудное и самое легкое в этом?

- Самое трудное – это успеть снять что-то интересное и разнообразное с известным актером за пять–десять минут.

Том Харди

- Как эти известные люди вели себя на съемке, позволяли давать себе какие-либо указания?

- На такие съемки отводится как правило от пяти до десяти минут, и я старался максимально обращать на себя внимание, чтобы в процессе давать указания. Должен сказать, что они охотно им следовали. Вообще я заметил, что чем известнее человек, тем он проще и обходительнее.

Дэни Трехо

- Перед съемкой у тебя бывает некий план, заготовленные сюжеты и ракурсы, или полагаешься на интуицию и импровизируешь?

- Смотря о какой съемке идет речь. Если мы говорим о репортажной съемке, то я полностью полагаюсь на интуицию, стараюсь быть "невидимкой", чтобы не упустить момент. Если речь о постановочных кадрах, то я предварительно готовлю раскадровку, чтобы управлять съемкой и заведомо знать, что получится на выходе. Мне важно сохранить общую концепцию и не откланяться от нее. Однако и в такого рода съемках элемент импровизации всегда присутствует.

- Сегодня фотографу сложно занять свою нишу: большая конкуренция и сложно найти какие-то новые визуальные формы. Как ты с этим справляешься, что тебе помогает идти вперед?

- Конкуренция на сегодняшний день, конечно, сильная. Каждый фотограф ориентирует творчество на свою специфическую аудиторию. На данный момент я не могу сказать, что мое творчество обрело какую-то осязаемую форму. Я по-прежнему нахожусь в поиске. Этот поиск и является мотивацией, чтобы двигаться вперед и находить что-то новое.

Творческий проект "Яма"

- Я знаю, что ты не хочешь концентрироваться только на коммерческой фотографии и делаешь также творческие проекты. Почему для тебя это важно?

- Творчество для меня является двигателем развития. В отличие от коммерческих съемок, где все предельно понятно и "красиво", творчество - это бесконечный процесс поиска себя. Это синтез накопленного эмоционального, интеллектуального, визуального и духовного опыта. Этот синтез приобретает различные формы, порой не такие, какие мне хотелось бы, однако я очень благодарен этому опыту, который с течением жизни трансформирует мое сознание и выливается в то, чем я рад делиться со зрителями.

Виктор Амбалов

- Расскажи об опыте съемки Виктора Амбалова. Как ты о нем узнал, трудно ли было уговорить его сниматься, как все проходило, сколько времени ты провел с ним.

- О Викторе я узнал совершенно случайно. В определенный момент своей жизни я снимал продукцию одной чайной компании, и одна из съемок была запланирована в Верхнем Урсдоне. Приехав на локацию, я увидел, что из хижины выходит самый харизматичный и фактурный горец, которого я когда-либо встречал. Я тут же забыл, для чего мы приехали, и стал ходить за ним и снимать все, что он делает. Виктор был абсолютно не против съемки. Мы с ним провели примерно половину дня.

Виктор Амбалов

- Как все началось? Помню, что увлечение фото пришло через архитектуру.

- Да, все верно. Увлекаться фотографией я начал на первом курсе обучения на архитектурном факультете СКГМИ. Фотографировал своих однокурсников, преподавателей в кабинете рисунка. Сначала фотография была моим хобби, однако к концу учебы я уже точно знал, что хочу заниматься фотографией серьезно. Архитектура дала мне многое: от понимания композиции до абсолютного ориентирования в цветовых схемах. Поскольку архитектура для меня это организация светового пространства, то этот опыт я применяю в организации световых схем в студийной фотографии.

Болельщик ЧМ-2018

- Собираешься ли ты развиваться как архитектор?

- На данный момент нет.

- Может есть идеи, связанные с архитектурой ? Я имею в виду фотопроект.

- Есть, но они сейчас пока в начальной стадии. Недавно я узнал об архитектурном фотографе Эзре Столлере, благодаря которому я понял, что архитектура в фотографии может жить, дышать и двигаться.

Георгий Калаев - единственный постоянный житель селения Галиат

- Еще где-то читала про твой опыт занятий коммерческой фотографией в республике, что свадьбы - это не твое. Почему?

- Потому, что я не вижу себя в этом. Конечно бывали свадьбы, которые отличались своей эстетичностью, неповторимой атмосферой, однако осетинские свадьбы в своем большинстве идут по шаблонному сценарию, который мне не интересен. Я просто на них скучаю.

- Что тебя вдохновляет: какие книги, музыка, художники, фотографы?

- Читаю на данный момент редко, однако каждый день скачиваю все новую и новую литературу. Надеюсь пройдусь по ней, когда будет свободное время. Из последнего, что запомнилось – книга "Москва – Петушки". Музыку слушаю разную: альтернативу, джаз, соул, трип-хоп, госпел, рэп. Сейчас "подсел" на JMSN. Что касается художников, то это Фешин, Врубель, Шиле, Баския, Петров-Водкин, Тулуз-Лотрек и другие. Фотографы – Роберт Капа, Йозеф Куделка, Брассаи, .

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Постер к мультфильму «Красная черепаха» / реж. Михаэль Дюдок де Вит / для АК Галерея, Санкт - Петербург / @akgalleryspb #акгалерея #poster #posterdesign Cartoon poster to “La tortue rough” / dir. Michael Dudok de Wit / for @akgalleryspb Saint-Petersburg, Russia / 2018

Публикация от Záur Tedeev (@zatedeev)

18 Янв 2019 в 9:30 PST

- Ты ведь и дизайнер - помню, что афиши были талантливо сделанные.

- Серьезно дизайном я никогда не занимался. Это, как правило, были различные скетчи, зарисовки, игры с леттерингом и так далее. Афиши, о которых ты говоришь, были созданы специально для конкурса к столетию шведского режиссера Ингмара Бергмана. Сейчас готовлю афиши к персональной выставке в Санкт-Петербурге. Пока сложно говорить, во что это может вырасти.