Ещё

Фотограф Заур Тедеев: работа со знаменитостями и бесконечный поиск себя 

Фотограф Заур Тедеев: работа со знаменитостями и бесконечный поиск себя
Фото: Sputnik Южная Осетия
за два года в Москве успел осуществить то, на что у других уходят десятилетия: опубликоваться в журналах Esquire, Harper’s Bazaar, Tatler, Афиша Daily, Village, сфотографировать знаменитостей , Мадса Миккельсена, Дэни Трехо, а также стать лауреатом конкурса Best of Russia и принять участие в одноименной выставке с серией про горца-отшельника из Осетии Виктора Амбалова.
Как ему это удается, фотограф рассказал в интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой.
Заур Тедеев
— Последнее время ты часто снимаешь известных людей. Что самое трудное и самое легкое в этом?
— Самое трудное — это успеть снять что-то интересное и разнообразное с известным актером за пять–десять минут.
Том Харди
— Как эти известные люди вели себя на съемке, позволяли давать себе какие-либо указания?
— На такие съемки отводится как правило от пяти до десяти минут, и я старался максимально обращать на себя внимание, чтобы в процессе давать указания. Должен сказать, что они охотно им следовали. Вообще я заметил, что чем известнее человек, тем он проще и обходительнее.
Дэни Трехо
— Перед съемкой у тебя бывает некий план, заготовленные сюжеты и ракурсы, или полагаешься на интуицию и импровизируешь?
— Смотря о какой съемке идет речь. Если мы говорим о репортажной съемке, то я полностью полагаюсь на интуицию, стараюсь быть «невидимкой», чтобы не упустить момент. Если речь о постановочных кадрах, то я предварительно готовлю раскадровку, чтобы управлять съемкой и заведомо знать, что получится на выходе. Мне важно сохранить общую концепцию и не откланяться от нее. Однако и в такого рода съемках элемент импровизации всегда присутствует.
— Сегодня фотографу сложно занять свою нишу: большая конкуренция и сложно найти какие-то новые визуальные формы. Как ты с этим справляешься, что тебе помогает идти вперед?
— Конкуренция на сегодняшний день, конечно, сильная. Каждый фотограф ориентирует творчество на свою специфическую аудиторию. На данный момент я не могу сказать, что мое творчество обрело какую-то осязаемую форму. Я по-прежнему нахожусь в поиске. Этот поиск и является мотивацией, чтобы двигаться вперед и находить что-то новое.
Творческий проект "Яма"
— Я знаю, что ты не хочешь концентрироваться только на коммерческой фотографии и делаешь также творческие проекты. Почему для тебя это важно?
— Творчество для меня является двигателем развития. В отличие от коммерческих съемок, где все предельно понятно и «красиво», творчество — это бесконечный процесс поиска себя. Это синтез накопленного эмоционального, интеллектуального, визуального и духовного опыта. Этот синтез приобретает различные формы, порой не такие, какие мне хотелось бы, однако я очень благодарен этому опыту, который с течением жизни трансформирует мое сознание и выливается в то, чем я рад делиться со зрителями.
Виктор Амбалов
— Расскажи об опыте съемки Виктора Амбалова. Как ты о нем узнал, трудно ли было уговорить его сниматься, как все проходило, сколько времени ты провел с ним.
— О Викторе я узнал совершенно случайно. В определенный момент своей жизни я снимал продукцию одной чайной компании, и одна из съемок была запланирована в Верхнем Урсдоне. Приехав на локацию, я увидел, что из хижины выходит самый харизматичный и фактурный горец, которого я когда-либо встречал. Я тут же забыл, для чего мы приехали, и стал ходить за ним и снимать все, что он делает. Виктор был абсолютно не против съемки. Мы с ним провели примерно половину дня.
Виктор Амбалов
— Как все началось? Помню, что увлечение фото пришло через архитектуру.
— Да, все верно. Увлекаться фотографией я начал на первом курсе обучения на архитектурном факультете СКГМИ. Фотографировал своих однокурсников, преподавателей в кабинете рисунка. Сначала фотография была моим хобби, однако к концу учебы я уже точно знал, что хочу заниматься фотографией серьезно. Архитектура дала мне многое: от понимания композиции до абсолютного ориентирования в цветовых схемах. Поскольку архитектура для меня это организация светового пространства, то этот опыт я применяю в организации световых схем в студийной фотографии.
Болельщик ЧМ-2018
— Собираешься ли ты развиваться как архитектор?
— На данный момент нет.
— Может есть идеи, связанные с архитектурой? Я имею в виду фотопроект.
— Есть, но они сейчас пока в начальной стадии. Недавно я узнал об архитектурном фотографе Эзре Столлере, благодаря которому я понял, что архитектура в фотографии может жить, дышать и двигаться.
Георгий Калаев — единственный постоянный житель селения Галиат
— Еще где-то читала про твой опыт занятий коммерческой фотографией в республике, что свадьбы — это не твое. Почему?
— Потому, что я не вижу себя в этом. Конечно бывали свадьбы, которые отличались своей эстетичностью, неповторимой атмосферой, однако осетинские свадьбы в своем большинстве идут по шаблонному сценарию, который мне не интересен. Я просто на них скучаю.
— Что тебя вдохновляет: какие книги, музыка, художники, фотографы?
— Читаю на данный момент редко, однако каждый день скачиваю все новую и новую литературу. Надеюсь пройдусь по ней, когда будет свободное время. Из последнего, что запомнилось — книга «Москва — Петушки». Музыку слушаю разную: альтернативу, джаз, соул, трип-хоп, госпел, рэп. Сейчас «подсел» на JMSN. Что касается художников, то это Фешин, Врубель, Шиле, Баския, Петров-Водкин, Тулуз-Лотрек и другие. Фотографы — Роберт Капа, Йозеф Куделка, Брассаи, .
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Постер к мультфильму «Красная черепаха» / реж. Михаэль Дюдок де Вит / для АК Галерея, Санкт — Петербург / @akgalleryspb #акгалерея #poster #posterdesign Cartoon poster to «La tortue rough» / dir. Michael Dudok de Wit / for @akgalleryspb Saint-Petersburg, Russia / 2018
Публикация от Záur Tedeev (@zatedeev)
18 Янв 2019 в 9:30 PST — Ты ведь и дизайнер — помню, что афиши были талантливо сделанные.
— Серьезно дизайном я никогда не занимался. Это, как правило, были различные скетчи, зарисовки, игры с леттерингом и так далее. Афиши, о которых ты говоришь, были созданы специально для конкурса к столетию шведского режиссера Ингмара Бергмана. Сейчас готовлю афиши к персональной выставке в Санкт-Петербурге. Пока сложно говорить, во что это может вырасти.
Видео дня. Вещи, которых не должно быть в квартире у женщины
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео