5 примеров внимательного отношения бизнеса к архитектурному наследию

Становясь владельцами исторических зданий, предприниматели часто ремонтируют их по своему усмотрению. Изначальный облик исчезает под рекламными вывесками, слоями краски и стеклопакетами. Однако существуют и обратные примеры, когда инициативные бизнесмены восстанавливают фасады, вывески и целые здания. ​Сделать фрагменты запущенной коммуналки фирменным стилем мини-отеля​ Доходный дом Райбштейна был построен между 1911 и 1912 годом на Конной улице. Именно здесь находилась коммунальная квартира, облик которой кардинально изменился после смены владельца. Запущенное состояние не помешало Андрею Болтянскому и Антону Кочеткову сохранить множество исторических элементов. Среди них — оригинальная лепнина на потолке, деревянные оконные рамы и подоконники. Современные коммуникации и мебель стремятся аккуратно дополнить исторический облик, не вступая с ним в противоречие. По словам предпринимателей, главной целью было «максимально сохранить суть дореволюционной квартиры, не превращая её при этом в антикварный заповедник». Пока квартиру сдают на Airbnb, а после ремонта всех семи комнат там появится мини-отель. ​историческая аптека вместо нового ресторана​ Источник: ginza.ru Аптека на Малой Бронной работает более ста лет, здесь покупал лекарства Михаил Булгаков и работал известный дантист Сергей Капник. В 2012 году местные жители и активисты на собственные средства отремонтировали старинные вывески на входе. Однако через три года арендатор решил открыть здесь ресторан, что вызвало негативную реакцию локального сообщества. Новыми владельцами помещения стали глава холдинга Ginza Project Дмитрий Сергеев и Юна Мегре, глава бюро Megre Interiors. Именно они основали «Магазин аптечных продуктов», или «Маптеку». Проект не просто вернул месту его историческую функцию, но и сделал его более близким к изначальному облику. Деревянный интерьер напоминает место работы дореволюционных фармацевтов, а ассортимент включает и необычные для современных аптек вещи, например 250 видов трав и лечебных пиявок. ​Восстановить оригинальный фасад после предыдущих арендаторов​ Магазины и заведения часто меняют первые этажи зданий на свой лад. Крепления для рекламных вывесок постепенно разрушают стены, а изначальный облик теряется за слоями краски. Дом на проспекте Карла Маркса в Магнитогорске был одним из примеров такого обращения. К 2016 году исторический фасад находился в плачевном состоянии. Став новым владельцем, бизнесмен Андрей Запускалов решил возместить урон, который нанесли предыдущие хозяева. На свои деньги он нанял специалистов, которые очистили и отреставрировали лицевую часть дома. Только после этого Запускалов открыл в здании цветочный салон. Эскизы вывесок были разработаны в архитектурном бюро и согласованы с главным художником города. ​Использовать оригинальные материалы для восстановления здания​ Источник: loft1890.ru «Лофт 1890» — историческое здание в центре Волгограда. В XIX веке здесь располагалась контора Жигулёвского пивоваренного завода. Из 48 филиалов и 10 других корпусов уцелел только «Лофт», который пережил даже Сталинградскую битву. К 2012 году, сменив множество владельцев и арендаторов, здание окончательно обветшало. Новым хозяином стала компания «Интер-Термогаз», и изначальным планом её руководителя Дениса Шелихина был простой ремонт, который превратился в полноценную реставрацию. Авторы проекта решили использовать только оригинальные кирпичи, двери и деревянные полы, которые были созданы в XIX веке. Цементную плитку воссоздала компания из Петербурга, используя технологии того времени. На реконструкцию ушло более 50 миллионов рублей. Первые арендаторы появились ещё до открытия в 2016 году, несмотря на высокую ставку. Среди них: крафтовый бар, чайная, магазин винила, парикмахер-психолог и другие проекты. Кроме того, в «Лофте» работают театр и лекторий, проходят мастер-классы и презентации. Проект станет прибыльным только через 30 лет, но владельца это не смущает. Ведь главной целью был не коммерческий успех, а сохранение истории. ​Отреставрировать девять старинных усадеб ​ Источник: вятское-село.рф За десять лет ярославский бизнесмен Олег Жаров выкупил девять старинных усадеб в селе Вятское. Сперва предприниматель восстановил монумент погибшим в Великой Отечественной войне. Затем открыл в каждой из усадеб музей. Сегодня там работают музеи русской предприимчивости и забав, кухонной машинерии, политехнический, «Русская банька по-чёрному» и интерактивный музей «Нумера купцов братьев Урловых». Ежегодный туристический поток составляет более 100 тысяч человек. Кроме того, музеи и события обеспечивают работой 10 процентов местных жителей.

5 примеров внимательного отношения бизнеса к архитектурному наследию
© Strelka Magazine