Женщины четырёх поколений на сцене ульяновского драматического

Четыре женщины собрались, чтобы отметить 100-летний юбилей старшей из них, и просто разговаривают около огромного торта, который им ни за что не съесть. И проблема в том, что никто из дюжины бывших кавалеров, которых пригласила виновница торжества, не пришёл. И не мудрено. Рассылая приглашения, она даже не знала, жив ли хоть кто-то из них. Малу, Марель, Нина и Фостин Пьеса «Мой век» современной французской писательницы Мишель Лоранс мало кому известна, да и автор не входит в число модных драматургов. Однако актёр и режиссёр Максим Копылов считает, что ему повезло, наткнувшись на это мало кому известное произведение. Сам он так объяснил свой интерес: «Когда мне «стукнуло» 35, я начал задумываться о времени, о том, что его нужно ценить. Подходя к финалу, каждый человек начинает вспоминать всё, что было, как прошла его жизнь, на что он потратил отпущенное ему время. И радостно за тех, кто в этот момент понимает, что он потратил жизнь не зря, что в ней были замечательные события. И очень жаль тех людей, которые уходят из жизни с мыслю «слава Богу, что всё это закончилось». И вот встретились четыре женщины, четыре поколения: прабабушка, её дочь, внучка и правнучка – Малу, Марель, Нина и Фостин. Как ни странно, больше всех прочих понимают друг друга самая старшая и самая молодая, поскольку Малу продолжает жить воспоминаниями тех времён, когда она была в возрасте Фостин. Этот спектакль не о судьбе, а об эпохе. Фантазия, похожая на жизнь Актёрский квартет в составе Зои Самсоновой, Людмилы Даньшиной, Ирины Янко и Татьяны Денисенко создал не только образы своих героинь, таких разных по характерам, темпераментам и интересам, но и ощущение непрерывности жизни – разной, полной трагедий и конфликтов, радостей и встреч, событий, которые каждая считает по-своему важными.Столетняя Малу то пытается стрельнуть у правнучки сигарету, то пьёт с ней шампанское, чем нарывается на скандал со своей дочерью, воспитанной в пансионе в пуританском духе. Да и вообще кажется, что никто из четырёх дам остальных просто не понимает... Но с каждым эпизодом всё яснее проявляется неразрывная связь, которая есть между ними, такими разными. Было бы неправильно пересказывать сюжет – всякий, кто станет зрителем этого спектакля, с ним и так ознакомится. И уж, конечно, не передать словами тот накал страстей, что сопровождает практически всё действие, ту правдивость характеров, которая будто «срисована» с реальных людей. А сама Малу чем-то напоминает Людмилу Михайловну Гаврилову, маму Максима Копылова, которая долгие годы возглавляла театр кукол и отличалась той же твёрдостью характера, строптивостью нрава, за которыми, впрочем, невозможно было скрыть любовь к людям и делу, которому она посвятила всю свою жизнь.

Женщины четырёх поколений на сцене ульяновского драматического
© АиФ – Ульяновск