...И снова в бой!
За ней повсюду тянется шлейф неоднозначных историй. Анастасия ВОЛОЧКОВА умеет сделать шоу не только на сцене, но и из любого своего светского променада. Не обошлось без сенсационных признаний и в этом эксклюзивном интервью «Аргументам недели». – Настя, уже много лет прошло после вашего скандального увольнения из Большого театра… Спустя годы вы не изменили своего отношения к той ситуации – не жалеете о том, что пошли в суд? Общаетесь сегодня с людьми, которые тогда вас предали и строили козни? – Я со всеми общаюсь. Тогда по заказу моего бывшего и очень влиятельного мужчины Сулеймана Керимова меня пытались уничтожить всеми возможными способами. И дирекция театра поступила крайне подло. Поэтому защитить себя было для меня делом чести и достоинства. Я выиграла судебный процесс у Большого театра, что, кстати, нечасто бывало в его истории. Смогла доказать, что меня уволили незаконно и не потому, что я, якобы, большая и толстая. А потому, что люди с деньгами посчитали возможным вмешиваться в репертуарную политику Большого театра, превратив его практически в бордель, имея возможность указывать, какая балерина должна танцевать в Большом театре. Что же касается гадостей, которые про меня говорили или говорят, – я об этом несильно переживаю. Это делают из зависти и по своей слабости. – Ваш сегодняшний образ скандальной дивы существенно отличается от образа беззащитного «белого лебедя», который был у вас более десяти лет назад. Согласитесь, эти «амплуа» кардинально разные… В «плохую девочку» вы играете, потому что сегодня это хорошо «монетизируется» в лайки, или вы такая на самом деле? – Абсолютно все, кто встречает меня в жизни, говорят, что вне камер я лучше, чем в том образе, который создали мне СМИ. Я, кстати, белый и чёрный лебедь в одном лице. Потому что я добрая, открытая, доверчивая и даже позволяю себя обманывать. Но я также превращаюсь в чёрного лебедя, который готов сам себя защитить. Отстаивать своё право на существование в балетном и творческом мире, будучи признанной всем мировым сообществом как балерина России, – тоже необходимо. А вообще я не нуждаюсь в том, чтобы кому-то доказывать – хорошая я или плохая. Потому что победителей не судят! Мне не могут сегодня простить успеха, славы, признания, роскоши, достатка, счастливой жизни и любви. Но я не боюсь этих завистников. Они способны лишь на пакости, а не на поступки. – А вы способны своего обидчика ударить? – Я всё могу. Но предпочитаю отстаивать свои интересы не с помощью кулаков и физического воздействия. У меня хватает мозгов, чтобы защищать себя более достойно. – Ваш конфликт с Ксенией Собчак не утихает много лет. На ваш взгляд, чего именно не может вам простить Ксения? Не обидно то, что она публично «записала» вас в ряды фриков? – Господи, нашли, о чём меня спросить! (Эмоционально). Нет никакого конфликта, есть желание Ксении зарабатывать себе имя на известных людях и на конфликтах с ними. Уже многие просто ждут, когда она наконец-то в это наиграется и повзрослеет – из «блондинки в шоколаде» превратится в человека. Сегодня она пытается всех убедить, что показала мне Москву. Это просто смешно. Я приехала в столицу раньше Ксении и уже тогда была примой-балериной Большого театра. По просьбе её мамы я делилась с ней билетами и пригласительными на самые значимые светские мероприятия. Она явно не может мне простить того, что она хотела стать балериной, но не смогла. (Смеётся). Ей явно не даёт покоя тот факт, что имя «прима-балерина России» у меня есть и это для меня круче звания заслуженной артистки России. Она не может мне простить, что я окружена вниманием, любовью мужчин, зрителей, цветами. А ей, чтобы хоть как-то попасть на страницы новостей, приходится реально изощряться. Мне же для этого нужно просто оставаться собой, и это уже интересно людям. Даже не хочу обсуждать этот персонаж и её искажённое восприятие действительности. – Вы были членом партии «Единая Россия», подавали документы на участие в выборах мэра города Сочи в 2014 году, принимали участие в съезде партии «Справедливая Россия» в 2016 году… Нет серьёзных планов стать депутатом и заняться политической карьерой? – У меня собственный взгляд на политику. И он направлен на продвижение творчества и объединение детей и молодёжи России. Поэтому, мои дорогие, когда меня шпыняют «Единой Россией», хочу сказать лишь одно – вы слышите звон, но не знаете, где он!.. Я даже билет не забирала из партии «Единая Россия», который мне был выдан Борисом Вячеславовичем Грызловым в 2003 году. Потому что у меня были серьёзные проблемы – увольнение из Большого театра и суды. Но тем не менее я восемь лет была в партии… Я действительно вышла из неё и не хочу рассказывать детали. Да, они настолько для меня были неприемлемы. Когда я вышла из партии – получила в свою сторону очень много противодействий. А потом эти противодействия прекратились по причине моей мудрости. Вывод, который я тогда сделала о политике: вход – рубль, выход – два. Вы называете другие политические структуры… Зачем мне было это нужно? Просто мне в первую очередь интересны те структуры, которым важны люди, дети и культура. Поэтому сегодня причислять меня к каким-то политическим структурам не стоит. Знаете, что меня сегодня действительно пугает в тех, кто идёт во власть? Немало людей из мира политики хотят иметь власть над народом, но они так и не научились владеть собой. А это очень опасно для окружающих и для страны в целом. – С вашими политическими амбициями разобрались. А преподавать на тренингах для женщин желания не возникает? Сегодня курсы а-ля как привлечь мужчину – очень популярны. А вы в этом всё-таки имеете солидный опыт… – К этим тренингам у меня отношение неоднозначное, поэтому таких планов у меня нет. Знаю абсолютно точно – мужчин сегодня уже ничем не удивишь. Разве только искренностью. Для того чтобы какого-нибудь мужичка зацепить, достаточно быть «кошёлкой» с накачанными губами и сиськами. Настоящему же мужчине интересна прежде всего личность – сильная, самодостаточная, независимая. А все эти тренинги – выкачивание денег и прокачка мозгов на глупости. Никаким сексом невозможно надолго удержать человека и построить на этом семью. И, кстати, такую «прокачанную» на тренингах «Машу с Уралмаша» можно в любой момент послать и взять другую. Признаюсь, мне, как личности, тоже очень сложно найти вторую половинку – потому что нужен человек, который сильнее меня по уровню и масштабу своего мировоззрения, по личным качествам и финансовым возможностям. Мне не 18 лет, и я прихожу в жизнь любого мужчины уже состоявшимся человеком, и это очень тяжело. Поэтому девочкам этим совет хочу дать. Не будьте проститутками с надутыми губами и грудью, думая, что это вам даст путёвку в жизнь. Вы, мои хорошие, не ищите богатых и успешных – они вас первыми пошлют, а сами становитесь личностями! – А вам в себе ничего не хочется изменить? – Иногда мне хочется избавиться от чрезмерной доверчивости и открытости. Но за эти качества меня мои друзья и ценят. Поэтому я лучше останусь такой, какая я есть, чем коварной сучкой, которых сегодня и так полно. – Способны простить измену? – Человеческую измену я простить не смогу. Вот она для меня неприемлема. Я официально не замужем и не знаю, хочу ли этого штампа в паспорте. Но то, что касается свободы и независимости, это моё врожденное качество, я к нему всегда шла, стремилась, и у меня всё получилось. При этом я сама умею хранить верность человеческую. Умею я и дружить, и быть преданным человеком. Когда есть, кому хранить эту верность, то, поверьте, никто другой не нужен, и это более человеческая позиция и более мощная. Она для меня превыше всего. – В нашем диалоге у вас проскакивает «крепкое словцо». А как вы относитесь к использованию мата в театральных постановках? – Считаю, что в театральных постановках он неуместен. Эти все креативные псевдоизменения я наблюдала ещё в Большом театре, когда возникла новая сцена и там были постановки с голыми мужиками и девочками на шестах… Мне казалось, что даже на новой сцене Большого театра это просто неуместно. Но вспомнилась сейчас очень показательная, на мой взгляд, история. Когда шла опера «Евгений Онегин», Галина Вишневская написала открытое письмо директору театра Иксанову о том, что нельзя порочить классику, превращая героев этого произведения на сцене в наркоманов, алкоголиков, и использовать мат. После этого она попала в опалу. Потом Галина Павловна просила у Иксанова возможность отметить свой юбилей на сцене Большого театра. Но он ей ответил открытым письмом, в котором заявил, что многие отмечают свои юбилеи и дома. И это при том, что тогда юбилеи на сцене Большого театра отмечали крупные коммерческие компании. Разве это не абсурд, когда бизнесмены могут отмечать на сцене Большого театра свои корпоративы, а великие артисты, которые прославляли этот театр и делали его визитной карточкой нашей страны, должны отмечать дома? Сейчас в культуре происходит полный треш. Когда я встречалась с министром культуры Мединским и просила поддержки своего фестиваля «Симфония добра» у своего же собственного, любимого мною государства и Министерства культуры, знаете, что он мне сказал? Вот даже не буду этого беспредела скрывать! Он мне посоветовал стать директором какого-нибудь нижегородского театра, написать ему запрос об оперной постановке, на которую он выделит деньги, а часть денег, не потраченных на эту постановку, я смогу использовать на свои проекты. И это мне говорит министр культуры! Я встала, пожала ему руку, подарила свою книгу и задала встречный вопрос. Он звучал так: «А если бы к вам пришла Майя Плисецкая, которая балерина мира, – несмотря на то, что моя трудовая книжка до сих пор лежит в Большом театре, я там не танцую по известным вам причинам и не хочу – вы бы Майе Плисецкой тоже так сказали? Я не сравниваю себя с моим педагогом и наставником. Это легенда! Но моё имя сегодня – одно из самых известных среди российских балерин. Я в Нижнем Новгороде танцевала в благотворительном проекте и с Колей Басковым выступала. Ничего не имею против этого места, но сама ситуация, которая сегодня происходит, ужасна! Вспомните хотя бы того же Швыдкого… Все в кулуарах говорят о том, сколько ценностей и реликвий России, в том числе икон, он вывозил… И эти люди пытались руководить, а может, и сейчас руководят культурой, не научившись до сих пор управлять самими собой. Это моя позиция. И, конечно, она для многих неудобна!