Валентин Гафт: Мне нравится Шнур - его юмор, хрипотца и первозданность

Сергей Шнуров стал членом общественного совета при комитете Госдумы по культуре. Дискуссии по этому поводу разгорелись нешуточные. «ВМ» обратилась к народному артисту РСФСР, объективному, опытному, саркастичному Валентину Гафту, так сказать, за вердиктом: имеет ли право музыкант с репутацией матерщиника состоять в столь серьезном собрании и решать судьбы других художников? - Валентин Иосифович, наверняка вы знаете рок-музыканта, поэта и отчасти автора эпиграмм Сергея Шнурова? Что вы о нем думаете? - Мне Шнур нравится. Я хотел бы с ним общаться, разговаривать. Импонируют его юмор, хрипотца, первозданность и стиль. Он – умный, образованный, обаятельный человек, который понимает, зачем выходит на сцену и что хочет сказать людям. Если дать ему серьезную трибуну, он бы сказал нам очень важные и полезные вещи. - Трибуна есть – общественный совет при комитете Государственной Думы России. Он – член совета. Не смущает ли вас, что Шнуров часто прибегает к нецензурной лексике? - Меня это нисколько не смущает. Матерные выражения по делу, в правильном контексте - драгоценная часть русского языка. К тому же Шнуров – артист, и у него такой стиль – правдолюба-хулигана, который подвыпил и с хрипотцой ведет диалог с другими. Он – искренний и честный человек, а это главное. - А вас можно увидеть на сцене «Современника»? - Конечно. 25 февраля играли спектакль с Саидом Баговым «Пока существует пространство». Пишут, что я серьезно болею, мало играю, но это неправда. Чувствую себя нормально. Пока язык ворочается – буду играть. А значит, нет причин для уныния. Более того, когда все дается уже не так легко, как раньше, больше ценишь возможность выступать перед людьми, играть, обмениваться энергией. Сейчас я очень дорожу каждым мигом на сцене. - В последние дни многие жалуются на здоровье – изменчивая погода и скачки давления. Да и весна на некоторых наводит тоску. Какие у вас взаимоотношения с этим временем года? - Как не любить весну? Даже такой немолодой человек, как я, радуется весне и связывает с ней надежды. Но прошлая весна забрала моих товарищей – Олега Табакова, Ниночку Дорошину. Их не стало как раз в марте. Казалось бы, только вчера играли с Дорошиной в спектакле, и вдруг ее нет. Лучшие люди уходят, но жизнь не останавливается. Приходят на смену молодые, энергичные, перспективные. - О смене. На ваш взгляд, удастся ли Владимиру Машкову быть достойным продолжателем театрального дела своего учителя – Олега Табакова? Не секрет, что его действия в качестве нового худрука театра Табакова вызывают критику даже у его доброжелателей. - А я верю Владимиру Машкову. Во-первых, я его знаю – снимался в его картине «Сирота казанская», а во-вторых, он обучен самим Олегом Табаковым. Не мог он пропустить то, что прививал ему Табаков. Володя – интересный человек, и все, что он делает, весьма любопытно и неожиданно. — В декабре прошлого года в горьковском МХАТе произошли почти невероятные события: художественным руководителем театра стал Эдуард Бояков, его помощником по литературным вопросам — Эдуард Лимонов, а Татьяна Доронина — президентом. Что вы об этом думаете? — Сам Эдуард Бояков и его помощники — любопытные и одаренные люди. До меня дошли разговоры о том, что теперь в горьковском МХАТе развернулась бурная творческая деятельность, и это прекрасно. Хочу пожелать этой команде, чтобы у зрителей после спектаклей от восторга загорались глаза, чтобы сердце билось. Именно так происходило с Московским художественным театром, «Современником» и «Ленкомом» в лучшие годы. Я бы вернул в театры сильные эмоции, сильные чувства, накал страстей.

Валентин Гафт: Мне нравится Шнур - его юмор, хрипотца и первозданность
© Вечерняя Москва