Искусство или безумие: на что готовы художники ради славы
В режиме онлайн они показывают то, что делают за компьютером. Таких людей нынче величают стримеры. Один из них китаец Чу за деньги пил все, что прикажут с другой стороны монитора. Через три месяца такого эксперимента он умер. Организм не выдержал огромного количество алкоголя, перемешанного с растительным маслом и еще какими-то жидкостями. Если в рублях, то в день стример зарабатывал порядка пяти тысяч. Пожертвования присылали пользователи. Виртуальный мир давно стал частью реального и привнес в него далеко не все самое лучшее. То же происходит и с миром искусства. Новые тренды порой толкают художников на самые неожиданные поступки. На что готовы ради славы люди творческие, и как искусство граничит с безумием - репортаже корреспондента «МИР 24» Валентины Бекшаевой. Они платят деньги за мучения, раздеваются в общественных местах и наносят себе увечья. На фоне таких примеров самовыражения художников, даже пристрастие приложиться грудью к холсту как-то блекнет. Ирина Романовская из Санкт-Петербурга уже давно завоевала себе имя на арт-рынках. Не скрывает – да, с помощью женских частей тела. Но за такие картины покупатели готовы платить деньги – от 300 тысяч до миллиона рублей. Техникой с использованием тела Романовская предпочитает писать портреты политиков. Свою реакцию на события она сначала отражает на бумаге карандашом и только потом добавляет красок. «Наверное, это какой-то вызов патриархату. Рисование отпечатками женского тела вызывает резонанс в обществе, мне приходят разные письма, что свое тело надо использовать по назначению, рожать детей и так далее. Я с этим не согласна», – сказала художница Ирина Романовская. Искусство ради эпатажа, денег или славы. Художники готовы рассказать об этом всему миру с помощью перформанса, акционизма или хэппенинга. Все эти направления в искусстве отличаются, во-первых, бешеной популярностью, во-вторых – самыми сумасшедшими идеями. Бабушка перформанса Марина Абрамович и скандально известный Петр Павленский далеко не единственные представители шокирующего арт-мира. Один из главных провокаторов современности – испанец Сьерра. Он привык платить людям за мучения. Для своих акций художник набирает бедняков, беженцев и продажных женщин. За небольшую плату они готовы часами сидеть в коробках, держать на плечах неподъемные блоки, сбривать и красить волосы. Такая жестокость в искусстве не только приносит доходы, но и обнажает психические расстройства общества, уверяют специалисты. «Изначально мы должны думать о том, насколько в принципе человек, который пытается предложить некую новацию, здоров. Именно с точки зрения психики. Например, надеть ошейник, походить на четвереньках где-нибудь на глазах у изумленной публики или раздеться и пройти нагишом, предлагая за это деньги. Это ведь соблазн. Идея этого соблазна очень сильна. Человек, который на это соглашается, он уже априори разрушителен», – отметил психиатр Александр Федорович. Главным провокатором от русского искусства долгое время называли Олега Кулика. В 1990-х его перформансы в прямом смысле наделали много шуму. Собачий лай из уст голого человека на четвереньках разносился по всей Европе. Покусанные и шокированные прохожие в большинстве своем художника не поняли. Сегодня он далек от образа человека-собаки, на его счету десятки успешных выставок, эпатажный стиль сменила внутренняя гармония. «Самый сложный материал, с которым я работаю, это мое сознание. Это материал, который на все влияет и оказывает свое сильное воздействие, но его невозможно потрогать. Я вообще люблю все потрогать, как человек духовный, я ничему не верю, только все на пробу. Но сознание свое я не могу потрогать», – сказал художник Олег Кулик. Кисти, краски и палитра – атрибуты, которые еще несколько десятилетий назад не вызывали сомнений, - перед нами художник. Сегодня творческая реальность такова, что человеком талантливым называют мужчину в костюме алоэ. Эти творцы считают, что такая сила искусства освободит человечество. Другие зарабатывают на этом деньги. Современное искусство не имеет пределов, но как это отразится на обществе, если морально-этические границы будут стерты? А вновь нарисовать их окажется просто некому. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ