Рецензия: плейлист «Властелины соцсетей» ***

2019, Яндекс.Музыка «Если выпьешь ты 100 грамм, сразу тянет в инстаграм, а когда прикончишь литр, сразу лезешь прямо в твиттер», - пела группа «Ногу свело» в песне «Инстаграм», которой нет в этом сборнике, объединяющем русскоязычные композиции о жизни в соцсетях. Песни в сборнике нет, но она удивительным образом выполняет роль неофициального эпиграфа для плейлиста «Властелины соцсетей». Наши звёзды не могут отрицать важного влияния социальных сетей на современную жизнь, но почему-то немного стесняются собственного «блогерства». Поэтому большинство песен на эту тематику либо носят шуточный характер, либо представляют собой не вполне естественные попытки как-то зафиксировать тенденцию. Что-то вроде «а давайте вставим в песню модное слово «лайки» и постараемся словить хайп». К слову, такое отношение звёзд к интернету прослеживается не только в песнях, но и собственно в соцсетях. Многие поп-артисты считают ведение инстаграма своей обязанностью, отчитываясь о каждом шаге и аккуратно поздравляя подписчиков со всеми государственными и религиозными праздниками. В итоге соцсети переполнены скучнейшими постами от знаменитостей, которые рекламируют салоны красоты, радуются встречам с друзьями и примерно раз в два дня фотографируются с Николаем Басковым. Вероятно, это должно создавать у читателей иллюзию того, что их кумиры живут насыщенной и интересной жизнью. Но почему же, чёрт возьми, они так уныло о ней отчитываются? Такая же ерунда происходит с «песнями про интернет». Если в композиции нет юмористической составляющей, значит, лайки и твиты упоминаются в качестве неких атрибутов современной жизни - но чаще всего почему-то притянутых за уши. Светлана Лобода, Анна Семенович, Ханна, Данте в текстах представленных в плейлисте своих песен вполне могли бы обойтись без интернет-реалий - произведения от упоминаний инстаграма мало что выиграли. «Инстаграм» Дианы Арбениной - такая же взволнованная песня, как и все остальные композиции «Ночных снайперов», о чём бы в них ни пелось. Удачами плейлиста стали треки, в которых развитие интернета вдохновило своих создателей на какой-то стёб. Если Шнуров со стёбом даже переборщил, то вот Оля Полякова со своим манифестом «кого хочу, того и лайкаю» бьёт в самое юмористическое яблочко. Дмитрий Маликов демонстрирует завидную самоиронию, называя себя «Императором твиттера», а «Дискотека Авария» привычно совмещает юмор с талантами поп-хитмейкеров в «#ЛайкМи». Афродита вроде не пыталась шутить в «Селфи», но песня воспринимается как пародийная, а Вячеслав Мясников в своём «Инстаграме», наоборот, так хотел рассмешить публику, что не слишком преуспел. Словом, соцсети для наших поп-звёзд - явление пока новое, не вполне понятное и редко вдохновляющее на творчество, что и показал этот плейлист. Прогресс, впрочем, обязательно возьмёт своё, и мы ещё услышим много качественных песен про лайки и, что греха таить, дизлайки. Если лет через пять составители решат составить новый плейлист на эту тему, им явно будет проще. Алексей Мажаев, InterMedia InterMedia предупреждает: сборник содержит ненормативную лексику

Рецензия: плейлист «Властелины соцсетей» ***
© InterMedia