«Мы соревнуемся не с соперником, а с собой вчерашним»

У людей нет чёткого понимания чем мы занимаемся. Часто вижу такую картину: «Родители ведут детей за руку мимо моего зала. Ребенок широко открывает глаза и говорит: «Папа, смотри, как круто!». Отец дёргает его за руку со словами «Пошли-пошли. Голову тебе всегда и везде разбить успеют!». Но тхэквандо – это не бокс. Здесь правила «лайт-контактные» – каждый нокдаун на соревнованиях карается. Мы зарабатываем очки касаниями, а любой ушиб, синяк, или царапина наказывается. Мы сводим всю деятельность к тому, чтобы исключить травмы, поэтому на соревнованиях, их, как правило, у нас нет. Занимаясь регулярно спортом, где предусмотрен элемент соревнований, ты выходишь зная, что постоянная работа систематизирует и победы, и поражения. Со временем, ты начинаешь понимать, что ничего не происходит быстро. Без поражений – нет побед. Для того, чтобы голова не кружилась ни от побед, ни от поражения, нужно привести соревновательную деятельность в систему. Когда ты не готов и выходишь на соревнования, то это, в первую очередь, безответственное отношение тренера. Если ты постоянно выигрываешь, то у тебя слишком слабые противники. Значит твой уровень не соответствует конкурентоспособности твоих соперников. Тренер должен обратить внимание и на это. На тренировках мы тренируем тело: мышцы, скорость, реакцию, а на соревнованиях мы тренируем дух. Боевые искусства невозможны без этого. Ты можешь быть очень крепким, но с неподготовленным духом ты не сможешь выступать на соревнованиях. Вроде бы Геракл, но он боится! Не потому что он трус, а потому что он просто страх – это абсолютно нормальная защитная реакция. Человека подготавливаем морально –укрепляем ему психику. Закон боевых искусств: мы соревнуемся не с соперником, а соревнуемся с собой вчерашним. Цель быть завтра лучше, чем ты сегодня. Через год быть лучше, чем год назад. Когда человек ставит себе такие цели, он в боевых искусствах двигается вперед, а в спорте нет. Спорт и боевые искусства – это абсолютно разные вещи. В спорте цель – пьедестал почета, медаль и грамота. У боевых искусств цель абсолютно другая –самосовершенствование, рост, регулярные занятия. Поэтому смысл многолетней подготовки так важен. У большинства тренеров через год детей выставляют на первые соревнования. Пытаясь боксировать, пинаться, толкаться, самые «способные» травмируются и сильно травмируют остальных. Травмируют в основном психологически. Когда ребенок касается горячего, то происходит ответная реакция, и он боится прикасаться к этому второй раз. Поэтому, когда эти люди начинают заниматься другими видами деятельности, отвечают на чью-то агрессию, приглашают девушку на свидание, могут не иметь должной смелости. Человек, двигающийся от простого к сложному, учится побеждать эти состояния, приобретая храбрость. В 90-е годы я стал заниматься каратэ, потому что был мотивирован со стороны сверстников, старших товарищей, а кто-то шёл в секцию после того, как увидел фильм про Брюса Ли. Мы грезили быть супергероями. Я искал эту секцию, находил и знал ответ на вопрос «Зачем ты сюда пришел?». Потому что я хочу! Мне говорили: «Тогда докажи, что ты хочешь!». И я доказывал, почему достоин заниматься. Часто в группах было больше человек, чем вмещал зал. Сейчас всё совершенно иначе. Родители приводят детей, решая за них, что им это нужно. Естественно, 99 процентов детей подчиняются выбору родителей и идут. Тот, кто не хочет заниматься боевым искусством, становится неуспевающим. Ему нужно подобрать уровень подготовки таким образом, чтобы он внутри своей среды был более или менее равным. Мы вкладываем в это определенную воспитательную специфику, которая мотивирует. Мотивируются тогда, когда им интересно, а интересно тогда, когда получается, а получается тогда, когда их похвалили. Так мы создаём ребёнку интересную среду. Наша задача – дать людям понимание, что я вкладываю в единоборства. Для детей первого года обучения – это ОФП в игровой форме, совмещённая с развивающей программой, которая помогает им справиться с проблемами моторики. Сегодня умение завязать пояс, шнурки на ботинках – большая проблема для детей. «Специализация» на данном этапе носит ознакомительный характер. Если по завершении этой стадии дети уходят из нашей школы, то они останутся как минимум нормальными девчонками и парнями, которые бегают, прыгают, пинают мяч на ровне с другими. Второй год обучения – это ОФП с элементами спортивных единоборств и начало специализации. Под «элементами единоборств» мы понимаем «альтернативные единоборства» – вытолкнуть с «бревна» или мата, а вместо ударной техники фехтование мягкой палкой. К концу второго и началу третьего года мы переходим к работе с использованием специального спортивного инвентаря – легкие «ляпки» руками, а через некоторое время и ногами. На второй год обучения мы выпускаем некоторых ребят на соревнования по «альтернативным дисциплинам», а на третий – на соревнования по тхэквондо по правилам «стоп-очко». На нормальные спортивные соревнования мы выставляем детей начиная с 10 лет. Это и называется – индивидуальный подход. Основная концепция авторского подхода школы «ДАО»: от простого к сложному, через игру, через элемент силовых единоборств, через поощрение к мотивации и новым свершениям. Школа традиционного тхэквандо «ДАО» в ТЦ SILA VOLI готова научить вас упорству и преодолению своих страхов. Весной для всех желающих начнутся женские трёхмесячные курсы по самообороне. На них можно записаться по телефону: + 7 (912) 686-55-77. Партнёрский материал Подразделы: Спорт Внешний вид карточки: Карточка с анонсом Изображение: Количество просмотров: Экс-президент Федерации тхэквондо Свердловской области, руководитель школы традиционного тхэквандо «ДАО» в ТЦ SILA VOLI Владимир Пятков рассказал Overtime.life почему спорт и боевые искусства абсолютно разные вещи. Заголовок для соц. сетей: «Мы соревнуемся не с соперником, а с собой вчерашним» Описание для соц. сетей: Руководитель школы традиционного тхэквандо об азах корейского боевого искусства. Изображение для соц. сетей: Время прочтения: 5 минут

«Мы соревнуемся не с соперником, а с собой вчерашним»
© Overtime.life