Войти в почту

Четыре типа правок, которые бесят дизайнеров

Меня зовут Валерий Романов, и я руковожу агентством бизнес-презентаций. Сегодня хочу поговорить с вами об одном важном аспекте работы с клиентом. Это внесение правок в созданные файлы от дизайнеров. Увы, их не избежать, даже если вы все изложили все требования при заказе. Я расскажу о способах, которыми заказчики передают замечания, и особо остановлюсь на тех, которые могут довести дизайнера до белого каления. Итак, вот четыре способа передачи правок, бесящих дизайнера. 1. Видеоправки Возможно, это удобно клиенту. С помощью Movavi Video Suite, Movavi Screen Capture, Bandicam и аналогичных сервисов можно записывать видео с экрана с голосовым сопровождением и делать по ходу видео пометки с помощью курсора. Но теперь представьте, сколько времени нужно потратить на просмотр такого фильма, а потом еще найти и транскрибировать (то есть напечатать с голоса) корректировки. Представили? 2. Голосовые сообщения в WhatsApp Это гениальное изобретение, если вы общаетесь с другом и не хотите долго писать какую-то историю из жизни. Однако такой способ корректировки макета для дизайнера — настоящий девятый круг ада. Разобраться в голосовых замечаниях очень сложно, тяжело даже понять, какое сообщение к какому слайду или изображению относится. И правки опять-таки нельзя скопировать, их нужно набирать вручную. 3. Правки в виде сообщения в файле Word Несомненно, это самый простой для клиента и один из самых болезненных для дизайнера вариантов. Заказчик просто открывает Word и пишет свои соображения. Дизайнеру уже предстоит разбираться, что из записок адресовано ему, что копирайтеру, что еще к кому-то. А еще понять, где заказчик, наоборот, его похвалил, и менять ничего не нужно. И снова работа тормозится из-за недопонимания и жуткой траты времени. 4. Распечатанные сканы с подписью ответственного лица Особенно любят этот вариант в крупных компаниях, где каждый занимается определенным «кусочком» работы, и все результаты предоставляются руководству на подпись. После очень длинной цепочки согласований и виз ответственных лиц дизайнер получает сканы, для прочтения которых необходим, помимо прочего, талант дешифровщика. А если учесть, что таких сканов будет несколько, можно за время согласования успеть состариться. Какие способы внесения правок обрадуют даже самого загруженного работой дизайнера? Скриншоты со специальных ресурсов Это несложный для заказчика и нестрашный для дизайнера способ: всего парой кликов стрелочками вы отмечаете, то, что не нравится. В итоге такая правка отправляется в виде ссылки или скрина. Правда, при таком варианте есть сложность в переносе текста, зачастую выделяется его крошечный фрагмент, найти который из множества высланных файлов, весьма сложно. Онлайн-сервисы для внесения заметок в PDF Это один из самых удобных для дизайнеров способов. Программы этого типа (например, PDF2Go) ориентированы как раз на неискушенного пользователя. Даже работая с таким ресурсом впервые, можно разобраться с интерфейсом за 10-15 минут. Adobe Acrobat — наше все! «Родной» для файлов PDF-сервис, удобно вносятся комментарии и заметки, четко выделяются цветами. Правда, Adobe Acrobat — это программа, которая есть скорее на компьютере редактора или корректора, чем у бизнесмена. С интерфейсом приложения еще придется разобраться, поскольку ориентировано оно на продвинутого пользователя. В качестве бонуса хочу предложить чек-лист, соблюдая который можно найти общий язык с дизайнером максимально быстро. Чек-лист договоренностей с дизайнером перед началом работ Определить программу или формат, в котором будут поступать правки. Прояснить степень влияния заказчика на процесс, от 1 до 10. От полного доверия до «я здесь главный, шаг в сторону — расстрел». Количество правок на один элемент дизайна. Время (тайминг), за которое вносятся правки дизайнером. Это поможет избежать ситуации: ждешь, а дизайнер уже по уши погряз в другом проекте. Время на принятие решения заказчиком. Это позволит не допустить того, чтобы заказчик пропадал на месяц, а дизайнер вынужден был вспоминать, что было когда-то. Зафиксировать договоренности письменно, а еще лучше — оформить договор. Несколько полезных советов для внесения правок Если вы раньше не имели дела с дизайнерами, копирайтерами, дизайн-агентствами (нужное вписать) и не вносили правки, вам пригодятся эти простые советы. Если в компании коллегиальное принятие решений, нужно определить, кто будет главным во взаимоотношениях с исполнителем. Как в армии должно быть единоначалие. Не стесняйтесь и не сердитесь. Найдите золотую середину, вносите замечания четко, кратко и по делу. Для дизайнера понятной будет формулировка «перекрасить этот блок в синий цвет», чем «мне кажется, было бы неплохо добавить немного синего в этот блок». Если вам что-то немного не нравится, говорите об этом сразу. Не надейтесь, что это чувство уйдет. Не уйдет и даже усилится, и в результате вы все равно захотите исправить то, что «мозолит глаза». А это существенно затянет работу с исправлениями. Спрашивайте. Если вы чего-то не поняли, хотите проконсультироваться — не стесняйтесь. Обсуждение процесса — залог идеального результата. Учитывайте не только свое мнение, настройтесь на новые свежие идеи. Корректировки — это очень важный этап работы. И для лучшего воплощения идеи необходим совместный труд заказчика и дизайнера. Так давайте сделаем этот процесс максимально легким и приятным для обеих сторон. Материалы по теме: За пять лет работы я сделала больше 100 презентаций. Эти приемы помогут и вам избежать ошибок Логотип и бренд – в чем разница? UX/UI – что это? Разбираемся в терминах Кейс: как нам удалось найти 60 дизайнеров за два месяца Как заказчику работать с веб-дизайнером: пять правил Фото на обложке: источник

Четыре типа правок, которые бесят дизайнеров
© RB.ru