Красноярский бизнес перестал дарить подарки

Теплые отношения с клиентами в последнее время перестают быть целью предпринимателей. Опрошенные Sibnovosti.ru коммерсанты признались: если раньше о клиентах думали перед любым праздником, вели учет их дней рождений, присылали открытки и всячески оказывали внимание, то теперь это не стоит во главе угла. Впрочем, отдельные компании сохранили такой подход. Так, директор группы компаний «Правовая информатика» Андрей Лопатин уверен: в последнее время многие продукты перестали быть самодостаточными. «Сам по себе продукт — это фантик, который никакой реальной пользы не несет. Представьте, мне звонит Дмитрий Маликов и говорит: «А ты уже был в Sunlight?». А сама по себе компания разве не самодостаточная и не может меня поздравить лично? Они вынуждены все время прибегать к мнению кого-то извне. Получается, что покупается мое отношения не к тому продукту, который дарит та или иная компания, а отношение к тому, кто меня поздравляет. Этот очень нехорошая тенденция. Для нас 8 марта или 23 февраля - это праздники, когда мы поздравляем наших партнеров. В этом смысле мы выбираем подарки, которые связаны с нашими отношениями, а не с отношениями этого человека к какой-либо компании. Если мы знаем, что человек любит конфеты и цветы, то мы дарим ему это, чтобы его порадовать», - рассказал он.

Красноярский бизнес перестал дарить подарки
© sibnovosti.ru