Переживший войну хотел бы улыбнуться – проклятый богами плетет авоськи

Экспрессионизм, натурализм, немного поп-арта, тревожащие психологические портреты и не менее тревожные городские пейзажи. Таким, только в сто раз лучше, чем на словах, предстало британское послевоенное искусство на выставке из лондонской галереи Тейт в ГМИИ им. Пушкина: "Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа". Из 80 работ множество впервые в Москве, а уж все вместе – точно впервые. Их хорошо обойти не спеша, задерживаясь у каждой, даже тогда, когда внутренний голос стыдливо подгоняет – "проходи, неприлично рассматривать откровенные позы нагих людей". Уж слишком это не похоже на отечественное послевоенное искусство: едва ли найдете хоть одно счастливое лицо или уверенный взгляд. Рефлексия, безотчетное беспокойство и – слабая надежда на гуманизм любви. Все-таки. После этой ретроспективы хорошо поднять дух на спектакле Театра.doc "Подлинные истории женщин, мужчин и богов". Посмотреть на оживших в наши дни Арахну, Ксантиппу и Медею, послушать квазинаучный доклад об античной философии в исполнении "чокнутого профессора" с "наполеоновским комплексом". И подумать о том, что не такие уж они древние, эти древнегреческие мифы… Премьера выставки большого музея и популярный спектакль маленького театра – в новом выпуске подкаста "АртВывих". Подкаст радио Sputnik "АртВывих". Слушайте в ITunes или в Google Podcasts