Леонид Воробьёв (Leonid & Friends): «Если наша работа не совпадет с ожиданиями публики… ну, что делать»
О ТУРЕLEONID FRIENDS ПО СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ С РЕПЕРТУАРОМ ГРУППЫ CHICAGO — Это было очень неожиданно. Мы ожидали тёплый приём, потому что я до этого был несколько раз в Соединенных Штатах и знаю, чем американская публика отличается от нашей. Они все очень-очень такие… Обратная связь! Они доброжелательные, они готовы развлекаться, они готовы получать удовольствие от того, что они видят и слышат со сцены. Но я не ожидал — мы не ожидали! — что это будет вот в такой степени, потому что каждый раз, как только мы выходили на сцену, начинался крик, свист, рёв… И это продолжалось весь концерт: после каждой песни они вскакивали; во время соло, которое они узнавали, они вскакивали… Всё это было на таком большом энтузиазме! О ПРИЧИНАХ УСПЕХА — Не знаю, для нас это загадка. На самом деле, можно назвать несколько факторов, но каждый из них не будет определяющим или решающим. Первое — то, что мы играем ту музыку, которую они слушали в семидесятых, в конце шестидесятых годов. Мы играем её в аутентичных аранжировках, именно так, как они были записаны на альбомах. Именно так, как первая студийная версия была записана: сохраняя темпы, бит за битом, сохраняя аранжировки нотка за ноткой, сохраняя все нюансы, насколько мы это можем. Мы именно в этом виде, в котором они были записаны первый раз и публика их услышала в первый раз, — именно в этом виде мы исполняем. Но оригинальный состав Chicago, конечно же, так не играет: после того, как они записали в студии песню, они ни разу больше не исполняли такие же импровизации, они сами себя не повторяли. Они, как правило, темпы загоняют, причём прилично. Их концертное исполнение носит немножко другой характер: оно тоже само по себе хорошо, но уже нет того студийного ощущения первозданности. У нас оно есть, я надеюсь. О РЕПЕРТУАРЕ — И теоретически, и практически будет расширяться. Вот одну вещь из «Земля, Ветер и Огонь» мы уже сделали. Скорее всего, сделаем одну или две вещи из Blood, Sweat and Tears. Скорее всего, сделаем ещё одну вещичку из Earth, Wind Fire и посмотрим, как дальше будет происходить, потому что у нас еще в планах несколько вещей Chicago. Я думаю, что и на третий альбом точно наберётся. МНОГО ЛИ СРЕДИ ПУБЛИКИ БЫЛО МОЛОДЁЖИ — Молодёжь есть, но немного. Молодёжи немного… Кстати, как вообще в Чикаго наш концерт получился… Племянник одного из организаторов просто ему всю плешь проел. Ему 15 лет, он молодой барабанщик. Он учится играть на барабанах. И вот он нас нашёл где-то в YouTube и просто не давал им покоя: «Я хочу, чтобы они здесь выступили!» В результате организаторы обратили [на нас] внимание, и вот так всё получилось. О СОСТАВЕLEONID FRIENDS — Трое у нас: барабанщик Игорь Джавад-Заде, клавишник Владик Сенчилло и гитарист Серёжа Каширин — все втроём играют у [рок-певца] Александра Маршала. Саксофонист играет у Евгения Хавтана в «Браво». Тромбонист Максим Лихачёв — у него «Ногу свело», иногда Гарик Сукачёв, иногда «Несчастный случай». Так, спорадически. И он ещё работает в каком-то театре, какая-то у него там такая работа есть… ну и вот так, кто где. ОБ АУДИТОРИИ — Я делаю то, что мне нравится делать. И даже, я больше скажу, очень много мы получаем всяких request’ов, заявок: а вот [сделайте] эту песню, а вот эту песню… Нас прямо продавливают. Вот давайте вот такую сделаете… вот прямо мотивируют каким-то образом, аргументируют. Я сижу и думаю: а я сейчас сделаю вот эту. Почему? А просто вот вштыривает: я её слушаю, и у меня мурашки по спине, меня колбасит, меня адреналинит, как угодно это назовите. Я кайфую от этого. И если это не совпадет с ожиданиями публики… ну, что делать. Надеюсь, что совпадет до некоторой степени… (Кирилл Мошков, «Джаз.Ру», 03.03.19)